4.1 В соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" топливно-транспортное хозяйство ТЭС относится к опасным производственным объектам и подлежит регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов".
4.2 Основанием для создания топливно-транспортного хозяйства ТЭС является наличие утвержденного инвестиционного проекта.
4.3 Заказчик (застройщик, инвестор) с привлекаемыми им организациями, физическими и юридическими лицами заключает договор (контракт) на разработку проектной документации, регулирующий правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон.
4.4 Заказчик на договорной основе может делегировать соответствующие права юридическим или физическим лицам (подрядчикам), возложив на них ответственность за разработку и реализацию проекта.
4.5 Технические требования к топливно-транспортным хозяйствам ТЭС (техническое задание) должны выполняться на основании исходных данных (приложение А), выданных заказчиком, и существующего генерального плана ТЭС.
4.6 Проект топливно-транспортного хозяйства ТЭС должен выполняться на основании технического задания (технических требований), согласованного заказчиком и генеральным проектировщиком ТЭС.
4.7 Проектирование, изготовление и монтаж оборудования топливно-транспортного хозяйства ТЭС должны выполняться организациями, располагающими квалифицированными специалистами с опытом работы в этой области и техническими средствами, необходимыми для качественного выполнения работ.
4.8 Проектная документация на топливно-транспортное хозяйство ТЭС и её изменения подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном государством действующем порядке.
4.9 Для заказа технологического оборудования должны быть разработаны специальные технические требования на каждый вид оборудования с учетом физико-механических свойств топлива, режимов работы и габаритных размеров оборудования.
4.10 В соответствии с общими правилами промышленной безопасности, утвержденными Госгортехнадзором России [1], по обращению заказчика или лица, представляющего его интересы, исходные данные для разработки проектной документации рассматриваются органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) на соответствие требованиям промышленной безопасности достижениям научно-технического прогресса в области новых технологических процессов, оборудования и материалов.
4.11 Обоснованные отступления от требований нормативных документов в проектах допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы.
Перечень согласованных обоснованных отступлений от действующей нормативно-технической документации в соответствии со строительными нормами и правилами, утвержденными Минстроем России [2], должен содержаться в общей пояснительной записке, являющейся составной частью проектной документации.
4.12 В рабочую документацию до начала строительных и монтажных работ по реализации проекта топливно-транспортного хозяйства генеральным подрядчиком (генеральным проектировщиком) за подписью ответственного лица, по согласованию с заказчиком, должны вноситься изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.
Правила внесения изменений в рабочую документацию, выданную заказчику, устанавливает ГОСТ 21.101.
4.13 В проектной документации должны предусматриваться решения по обеспечению промышленной безопасности, учитывающие особо сложные геологические и гидрологические условия строительства, сейсмичность, оползневые и другие явления.
4.14 Проектная документация после ее утверждения заказчиком подлежит экспертизе промышленной безопасности по положению и правилам, утвержденным Госгортехнадзором России [3]. Заключение экспертизы рассматривается и утверждается Ростехнадзором.
4.15 Использование изобретений и патентов при проектировании объектов строительства должно осуществляться в соответствии с законодательством РФ.
4.16 Оборудование топливно-транспортного хозяйства ТЭС, приобретаемое за рубежом, должно соответствовать требованиям промышленной безопасности, принятой в Российской Федерации. Возможные отступления от требований должны быть обоснованы и согласованы генеральным подрядчиком в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, до заключения контракта.
4.17 Строительство топливно-транспортного хозяйства должно выполняться по утвержденным проектам.
За качеством строительства должен быть организован технический надзор со стороны заказчика согласно требованиям строительных норм и правил, утвержденных Госстроем России [4] и авторский надзор со стороны организаций, разработавших проектную документацию, в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
4.18 Отклонения от проектной документации в процессе строительства не допускаются. Изменения в проекте могут быть внесены только по согласованию с заказчиком и проектной организацией. Изменения подлежат экспертизе промышленной безопасности и рассмотрению в федеральном органе Ростехнадзора, утвердившим экспертное заключение по проекту.
4.19 Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе индивидуальных и функциональных испытаний, должны быть устранены строительными, монтажными организациями и заводами-изготовителями до начала комплексного опробования.
4.20 Приемка законченных строительством объектов топливно-транспортного хозяйства должна производиться рабочей (приемочной) комиссией в соответствии с требованиями строительных норм и правил, утвержденных Минстроем России [5].
4.21 В состав приемочной комиссии включаются представители:
- органов власти и (или) самоуправления, уполномоченных этими органами организаций;
- заказчика (застройщика, инвестора);
- генерального подрядчика, при выполнении работ по договору, обеспечивающего разработку и реализацию проекта;
- генерального проектировщика, строительных и монтажных организаций, если работы по разработке проекта и его реализации выполнялись по отдельным договорам;