НЦС 81-02-11-2011
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
Наружные сети связи
РАЗРАБОТАНЫ Некоммерческим партнерством "Национальное объединение специалистов стоимостного инжиринга"
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 22 апреля 2011 г. N 187
Государственные сметные нормативы. Нормативы цены строительства (далее - НЦС) передназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов наружных сетей связи и объектов наружных электрических сетей, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование наружных сетей связи, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2011 года для базового района (Московской области).
3. Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для строительства 1 километра наружных сетей связи.
4. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре наружных сетей связи:
1. Подземная прокладка в траншее.
2. Воздушная прокладка сетей связи по железобетонным опорам.
5. Сборником предусмотрен следующий показатель стоимости:
- 1 км трассы.
6. Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают следующие затраты:
а) земляные работы по устройству траншей, с обратной засыпкой и послойным уплотнением, производимые для сетей связи;
б) монтажные работы по укладке кабеля связи;
в) монтаж опор при воздушной прокладке.
7. В показателях учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства наружных сетей связи в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
8. Приведенные показатели предусматривают затраты на строительство объектов, включая стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
9. Стоимость материалов учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
10. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
11. Укрупнёнными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства.
12. Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ) следует учитывать дополнительно.
13. Расценками не учтены работы по срезке и подсыпке грунта при планировке, разборке и устройству дорожного покрытия. Стоимость указанных работ нормируется по соответствующим нормам сборников ГЭСН-2001-1 "Земляные работы" и ГЭСН-2001-27 "Автомобильные дороги", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 253 "Об утверждении государственных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы в сфере градостроительной деятельности" (в редакции приказов Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2010 года N 81, от 3 августа 2010 года N 358, от 23 ноября 2010 года N 509), по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 15 апреля 2009 г. N 01/162-ДК*.
_______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: письмо от 15 апреля 2009 г. N 01/162-АК. - Примечание изготовителя базы данных.
14. При прокладке сетей связи в траншее предусмотрено устройство песчаной постели и защита кабеля сигнальной лентой. Глубина траншеи для городских телефонных сетей составляет 0,9 метра, для магистральных сетей - 1,2 метра.
15. Прокладка воздушных линий связи осуществляется по железобетонным опорам, высота опор составляет 6,5 метров. Тип линий принят нормальный (Н) с расстоянием между опорами 62,5 метра и числом проводов равным 4.