НЦС 81-02-15-2011
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
Сети газоснабжения
Приложение N 4 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 22 апреля 2011 года N 187
СОГЛАСОВАНО: Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации К.Ю.Королевский 2011 год
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств направляемых на капитальные вложения и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование наружных сетей газоснабжения, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2011 года для базового района (Московской области).
3. Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств необходимый и достаточный для строительства 1 километра наружных сетей газоснабжения.
4. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре наружных сетей газоснабжения:
1. Внешние инженерные сети газоснабжения из стальных труб, подземная прокладка.
2. Внешние инженерные сети газоснабжения из стальных труб, воздушная прокладка.
3. Внешние инженерные сети газоснабжения из полиэтиленовых труб.
5. Сборником предусмотрен следующий показатель стоимости:
- 1 км трассы.
6. В показателях учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства наружных сетей газоснабжения в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объектов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования.
8. Приведенные показатели предусматривают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
9. Стоимость материалов учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
10. Оплата труда рабочих - строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
11. Укрупнёнными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства.
12. Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ) следует учитывать дополнительно.
При прокладке сетей в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент - 1,06.
13. Расценками не учтены работы по срезке и подсыпке грунта при планировке, разборке и устройству дорожного покрытия. Стоимость указанных работ нормируется по соответствующим нормам сборников ГЭСН-2001-1 "Земляные работы" и ГЭСН-2001-27 "Автомобильные дороги", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 253 "Об утверждении государственных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы в сфере градостроительной деятельности" (в редакции приказов Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2010 года N 81, от 3 августа 2010 года N 358, от 23 ноября 2010 года N 509), по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 15 апреля 2009 г. N 01/162-ДК*.
_______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: письмо от 15 апреля 2009 г. N 01/162-АК. - Примечание изготовителя базы данных.
14. Расценками не учтены работы по устройству электрозащиты стальных трубопроводов.
15. Укрупнённые сметные нормы и расценки на устройство сетей газоснабжения дифференцированы в зависимости от глубины заложения (1,5 м, 2 м, 2,5 м и т.д.) а также от способа производства земляных работ:
- в застроенной части города вывоз разработанного грунта, с погрузкой и привозом для обратной засыпки на расстояние 1 км;
- в свободной от застройки местности - работа в отвал.
При промежуточных глубинах укладки трубопроводов цены определяются интерполяцией.
16. Основные виды работ по устройству сетей газоснабжения:
- земляные работы по устройству траншеи при подземной прокладке;
- устройство основания под трубопроводы из песка;
- устройство колодцев в соответствии с требованиями нормативных документов с выполнением обмазочной гидроизоляции;
- при воздушной прокладке сетей газоснабжения предусмотрено устройство опор.
17. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.