НЦС 81-02-03-2011
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
Объекты народного образования
РАЗРАБОТАНЫ Некоммерческим партнерством "Национальное объединение специалистов стоимостного инжиринга"
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 22 апреля 2011 г. N 187
Государственные сметные нормативы. Нормативы цены строительства (далее - НЦС) передназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов наружных сетей связи и объектов наружных электрических сетей, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов образования, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2011 года для базового района (Московской области).
3. Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения объекта образования, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 место).
4. Сборник состоит из двух отделов:
отдел 1 - Укрупненные нормативы цены строительства.
отдел 2 - Объекты-представители.
5. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре объектов образования:
1. | Дошкольные образовательные учреждения | |
Детские сады на 100 мест | ||
Детские сады на 120 мест | ||
Детские сады на 140 мест | ||
Детские сады на 160 мест | ||
Детские сады на 180 мест | ||
Детские сады на 200 мест | ||
Детские сады на 220 мест | ||
Детские сады на 240 мест | ||
Детские сады на 260 мест | ||
Детские сады на 280 мест | ||
Детские сады на 300 мест | ||
2. | Общеобразовательные учреждения | |
2.1. | Школы | |
Школы на 100 мест | ||
Школы на 150 мест | ||
Школы на 200 мест | ||
Школы на 250 мест | ||
Школы на 275 мест | ||
Школы на 300 мест | ||
Школы на 350 мест | ||
Школы на 400 мест | ||
Школы на 450 мест | ||
Школы на 500 мест | ||
Школы на 550 мест | ||
Школы на 600 мест | ||
Школы на 625 мест | ||
Школы на 700 мест | ||
Школы на 800 мест | ||
Школы на 825 мест | ||
Школы на 900 мест | ||
Школы на 1000 мест | ||
Школы свыше 1000 мест | ||
2.2. | Школы с бассейном | |
Школы с бассейном на 350 мест | ||
Школы с бассейном на 600 мест | ||
Школы с бассейном на 900 мест | ||
Школы с бассейном свыше 900 мест | ||
2.3. | Школы-интернаты | |
Школы-интернаты на 100 мест | ||
Школы-интернаты на 150 мест | ||
Школы-интернаты на 200 мест | ||
Школы-интернаты на 250 мест | ||
Школы-интернаты на 300 мест | ||
Школы-интернаты на 400 мест | ||
Школы-интернаты на 700 мест | ||
3. | Учреждения начального профессионального образования | |
Производственно-технические училища на 150 мест | ||
Производственно-технические училища на 300 мест | ||
Производственно-технические училища на 450 мест | ||
Производственно-технические училища на 500 мест | ||
Производственно-технические училища на 600 мест | ||
Производственно-технические училища на 800 мест | ||
4. | Учреждения среднего профессионального образования | |
Музыкальные школы на 150 мест | ||
Школы искусств на 300 мест | ||
Центры среднего образования на 700 мест | ||
5. | Учреждения высшего профессионального образования | |
Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 450 мест | ||
Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 500 мест | ||
Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 600 мест | ||
Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 900 мест | ||
Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 2500 мест | ||
Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 4000 мест |
6. НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).
7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объектов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования.
8. Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства - "стандарт", обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.
При определении стоимости дошкольных учреждений городского строительства с дополнительными функциональными помещениями, к нормативам цены строительства применяется коэффициент - 1,24.
9. Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в отделе 2. Объекты-представители.
10. Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов образования, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.
11. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов цены строительства.
12. В показателях учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
13. Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
14. Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
15. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
16. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.