Статус документа
Статус документа


НЦС 81-02-03-2011


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ


УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Объекты народного образования

                

РАЗРАБОТАНЫ Некоммерческим партнерством "Национальное объединение специалистов стоимостного инжиринга"

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 22 апреля 2011 г. N 187


Государственные сметные нормативы. Нормативы цены строительства (далее - НЦС) передназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов наружных сетей связи и объектов наружных электрических сетей, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     
1. Общие указания

1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов образования, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2011 года для базового района (Московской области).

3. Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения объекта образования, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 место).

4. Сборник состоит из двух отделов:

отдел 1 - Укрупненные нормативы цены строительства.

отдел 2 - Объекты-представители.

5. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре объектов образования:

1.

Дошкольные образовательные учреждения

Детские сады на 100 мест

Детские сады на 120 мест

Детские сады на 140 мест

Детские сады на 160 мест

Детские сады на 180 мест

Детские сады на 200 мест

Детские сады на 220 мест

Детские сады на 240 мест

Детские сады на 260 мест

Детские сады на 280 мест

Детские сады на 300 мест

2.

Общеобразовательные учреждения

2.1.

Школы

Школы на 100 мест

Школы на 150 мест

Школы на 200 мест

Школы на 250 мест

Школы на 275 мест

Школы на 300 мест

Школы на 350 мест

Школы на 400 мест

Школы на 450 мест

Школы на 500 мест

Школы на 550 мест

Школы на 600 мест

Школы на 625 мест

Школы на 700 мест

Школы на 800 мест

Школы на 825 мест

Школы на 900 мест

Школы на 1000 мест

Школы свыше 1000 мест

2.2.

Школы с бассейном

Школы с бассейном на 350 мест

Школы с бассейном на 600 мест

Школы с бассейном на 900 мест

Школы с бассейном свыше 900 мест

2.3.

Школы-интернаты

Школы-интернаты на 100 мест

Школы-интернаты на 150 мест

Школы-интернаты на 200 мест

Школы-интернаты на 250 мест

Школы-интернаты на 300 мест

Школы-интернаты на 400 мест

Школы-интернаты на 700 мест

3.

Учреждения начального профессионального образования

Производственно-технические училища на 150 мест

Производственно-технические училища на 300 мест

Производственно-технические училища на 450 мест

Производственно-технические училища на 500 мест

Производственно-технические училища на 600 мест

Производственно-технические училища на 800 мест

4.

Учреждения среднего профессионального образования

Музыкальные школы на 150 мест

Школы искусств на 300 мест

Центры среднего образования на 700 мест

5.

Учреждения высшего профессионального образования

Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 450 мест

Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 500 мест

Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 600 мест

Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 900 мест

Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 2500 мест

Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 4000 мест

6. НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).

7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объектов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования.

8. Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства - "стандарт", обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.

При определении стоимости дошкольных учреждений городского строительства с дополнительными функциональными помещениями, к нормативам цены строительства применяется коэффициент - 1,24.

9. Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в отделе 2. Объекты-представители.

10. Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов образования, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.

11. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов цены строительства.

12. В показателях учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

13. Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

14. Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

15. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

16. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs