Статус документа
Статус документа


НЦС 81-02-02-2011

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА


Административные здания     


Приложение N 1 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации 2011 года

СОГЛАСОВАНО: Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации К.Ю.Королевский 2011 год

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие указания

1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств направляемых на капитальные вложения и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование административных зданий, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2011 года для базового района (Московской области).

3. Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств необходимый и достаточный для возведения административных зданий, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 квадратного метра, 1 машино-места).

4. Сборник состоит из двух отделов:

отдел 1 - Укрупненные нормативы цены строительства.

отдел 2 - Объекты-представители.

5. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре административных зданий:

1. Административные здания

Административные здания до 5000 м

2. Здания правосудия

2.1. Суды

Суды до 30000 м

Суды до 40000 м

2.2. Здания полиции

Здания полиции до 5000 м

Здания полиции до 10000 м

3. Бизнес-центры

Бизнес-центры до 10000 м

4. Здания общественных организаций

Здания общественных организаций до 5000 м

Здания общественных организаций до 10000 м

5. Пожарные депо

Пожарные депо до 5 машино-мест

Пожарные депо до 10 машино-мест

6. НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).

7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объектов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования.

8. Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства - "стандарт", обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.

9. Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в отделе 2. Объекты-представители.

Объекты-представители, включенные в сборник НЦС, характеризуются следующими показателями:

- стоимость объекта в целом;

- стоимость проектных и изыскательских работ;

- стоимость 1 квадратного метра, 1 машино-места;

- продолжительность строительства.

10. Укрупненные показатели норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса строительно-монтажных работ по объекту, включая прокладку инженерных сетей, монтаж и стоимость типового инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.

11. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам норматива цены строительства.

12. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

13. Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

14. Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

15. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

16. Нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

17. Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ) следует учитывать дополнительно.

18. При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент - 1,08.

19. Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:


где

- рассчитываемый показатель;

и - пограничные показатели из таблиц сборника;

и - параметр для пограничных показателей;

- параметр для определяемого показателя, .

Пример 1. Необходимо рассчитать стоимость строительства здания суда на 33000 м:

1.1. Выбирается показатели НЦС на 30000 и на 40000 м=82,32 и 47,37 тыс. руб. на 1 м (условно).

1.2. Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества м в котором меньше показателя середины диапазона опубликованных значений


82,32

47,37

30000

40000

33000

Соответственно тыс. руб.

1.3. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность: 71,84 тыс. руб. на 1 м33000 м=2370720 тыс. руб.

Пример 2. Необходимо рассчитать стоимость строительства здания полиции на 8000 м:

2.1. Выбирается показатели НЦС на 5000 и на 10000 м=41,49 и 23,76 тыс. руб. на 1 м (условно).

2.2. Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества м в котором больше показателя середины диапазона опубликованных значений


41,49

23,76

5000

10000

8000

Соответственно тыс. руб.

1.3*. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность: 30,85 тыс. руб. на 1 м8000 м=246800 тыс. руб.

______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.     

20. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.

Административные здания

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs