Статус документа
Статус документа


НЦС-09-2011  

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

УКРУПНЁННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Мосты и путепроводы


Приложение N 3 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 июня 2011 года N 275

Согласовано: Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации К.Ю.Королевский 2011 год

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие указания

1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование мостов и путепроводов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2011 года для базового района (Московской области).

3. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре показателей норматива цены строительства:

Отдел 1. Мосты

1. Мосты со сборными железобетонными пролетными строениями.

2. Мосты с монолитными железобетонными пролетными строениями.

3. Мосты со сталежелезобетонными пролетными строениями.

4. Мосты с металлическими пролетными строениями.

Отдел 2. Путепроводы

5. Путепроводы со сборными железобетонными пролетными строениями.

6. Путепроводы с монолитными железобетонными пролетными строениями.

7. Путепроводы со сталежелезобетонными пролетными строениями.

8. Путепроводы с металлическими пролетными строениями.

4. Показатели дифференцированы в зависимости от следующих основных параметров:

- средней высоты моста - Нср;

- величины приведенного пролета - Lпр.

5. Сборником предусмотрен следующий укрупненный показатель цены строительства:

- 1 м площади моста или путепровода (горизонтальной его поверхности).

6. Показатели НЦС рассчитаны на основе объектов-аналогов, построенных и прошедших государственную экспертизу, и учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании типовых проектных решений, рекомендованных для массового строительства мостов и путепроводов.

7. В показателях учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующим нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ при сооружении опор и пролетных строений строительства мостов и путепроводов. Показатели норматива цены строительства не учитывают следующие затраты:

- возведение подходов к мосту со зданиями и сооружениями на этих подходах;

- устройство регуляционных сооружений и мостовых конусов;

- изготовление смотровых тележек и агрегатов;

- сооружения и устройства сигнализации, связи и освещения;

- вынос коммуникаций;

- строительство очистных сооружений;

- дополнительные мероприятия, связанные с охраной окружающей природной среды;

- научно-исследовательские и опытные работы;

- осуществление строительства моста "вахтовым методом", "разъездным методом", "подвижным методом";

- снос зданий и сооружений;

- передислокацию строительных организаций (перебазировка строительной техники и временных зданий сооружений за пределы места базирования мостовой организации 30 км);

- получение электроэнергии от передвижных электростанций;

- очистку территории строительства от леса и кустарника;

- временный и постоянный отвод земель;

- противопаводковые мероприятия;

- устройство средств технического регулирования дорожного движения;

- затраты, вызванные консервацией объекта (прекращением строительства объекта по какой-либо причине).

Стоимость указанных работ следует определять на основании данных объектов-аналогов.

8. Показатели НЦС мостов, участки пролетных строений которых различаются между собой по материалу или величинами расчетных пролетов (в два и более раза), определяются для каждого такого участка отдельно, а общая стоимость на такие мосты в целом определяется как суммы этих участков.

9. Показатели НЦС не распространяются на:

- мосты с вантовыми, висячими и арочными системами пролетных строений;

- совмещенные мосты, предназначенные для одновременного пропуска автомобильного и железнодорожного (включая метрополитен) транспорта;

- мосты с двухъярусным движением транспортных средств;

- мосты с показателями превышающими предельные величины соответствующих сооружений;

- мосты с особыми архитектурными требованиями;

- мосты с разводными пролетами;

- мосты, расположенные на кривых в плане;

- опоры мостов, сооружаемые в особо сложных инженерно-геологических и гидрологических условиях.

10. Укрупненные показатели приведены для базовой ширины моста (расстояние между осями перил) 15 метров. При ширине моста 35 метров к показателям таблиц вводится поправочный коэффициент равный 0,85, при ширине моста 10 метров, коэффициент - 1,05. В интервалах от 10 м до 15 м и от 15 м до 35 м значение поправочного коэффициента принимается по интерполяции.

11. При расположении осей опор к оси моста под углом 60 градусов к удельным показателям стоимости строительства моста приведенным в таблицах применяется поправочный коэффициент равный 1,11; при расположении осей опор к оси моста под углом 70 градусов коэффициент 1,05; под углом 90 градусов 1,00.

В интервалах 60-70 градусов и 70-90 градусов коэффициент определяется по интерполяции.

12. Приведенные показатели НЦС предусматривают затраты на строительство объектов, включая стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

13. Стоимость материалов учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

14. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя надбавки стимулирующего характера за высокую квалификацию, классность, профессиональное мастерство, совмещение профессий и т.п., выплату вознаграждений за выслугу лет.

15. При строительстве объектов вахтовым методом к приведенным показателям применяется коэффициент 1,11.

В случае получения электроэнергии от передвижных электростанций к показателям НЦС применяются следующие коэффициенты:

- при строительстве мостов по отдельному титулу 1,07.

- при строительстве мостов и путепроводов в составе автомобильной дороги 1,03.

16. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.

2. Правила исчисления объемов работ

1. Объемы работ следует принимать в измерителях, указанных в соответствующих расценках.

2. При определении площади моста его длина принимается по расстоянию между задними гранями устоев, а ширина по расстоянию между осями перильного ограждения.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs