НЦС-07-2011
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
УКРУПНЁННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
Железные дороги
Приложение N 2 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 июня 2011 года N 275
Согласовано: Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации К.Ю.Королевский 2011 год
1. Государственные укрупнённые нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование железных дорог и мостов железнодорожных, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2011 года для базового района (Московской области).
3. Укрупненные нормативы рассчитаны с использованием локальных смет по объектам-представителям и определяют собой объём денежных средств необходимый и достаточный для сооружения одной единицы измерения (1 км, 1 п.м) соответствующих железных дорог и железнодорожных мостов.
4. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре:
Отдел 1. Железнодорожные пути однопутные колеей 1520 мм
1. Грунты 1-2 группы.
2. Грунты 3-5 группы.
3. Грунты 6 группы.
Отдел 2. Железнодорожные пути двухпутные колеей 1520 мм
4. Грунты 1-2 группы.
5. Грунты 3-5 группы.
Отдел 3. Устройство вторых железнодорожных путей колеей 1520 мм
6. Грунты 1-2 группы.
7. Грунты 3-5 группы.
Отдел 4. Мосты железнодорожные
8. Мосты железнодорожные с железобетонными пролетными строениями.
9. Мосты железнодорожные с металлическими пролетными строениями.
5. Укрупнённые показатели на устройство железных дорог дифференцированы в зависимости от категории местности по рельефу и типу. Определение категории местности по рельефу приведены в таблице 1.
6. Укрупнённые показатели на строительство мостов железнодорожных дифференцированы в зависимости от расчетной длины пролётного строения и конструктивных решений.
7. Сборником предусмотрен следующий показатель стоимости:
- 1 км дорог;
- 1 п.м мостов.
8. Показатели укрупнённого норматива цены строительства железных дорог учитывают затраты на выполнение работ:
а) земляное полотно
- сооружение земляного полотна;
- укрепление откосов земляного полотна;
каменной наброской и щебнем
габионными конструкциями в размере 15% от площади укрепления.
б) верхнее строение пути железных дорог колеей 1520 мм
- укладка пути на перегонах и на станциях с количеством стрелок до 3-х,
- укладка стрелочных переводов,
- сооружение переездов через пути.
в) электрификация и электроснабжение железных дорог:
- устройство контактной сети, на перегоне и станции,
- устройство подвески проводов линий электроснабжения и линий поездной радиосвязи по опорам контактной сети на перегоне и станции.
г) устройства сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте
- устройство автоматической блокировки с централизованным размещением оборудования с применением микропроцессорных устройств,
- устройство переездной сигнализации с автошлагбаумами и УЗП,
- устройство комплексов из транспортабельных модулей (ЭЦ ТМ),
- устройство электрической централизации для станций с числом стрелок до 20,
- устройство диспетчерской централизации и диспетчерского контроля,
- автоматизация горки малой мощности.
Таблица 1
Категории местности по рельефу
Категория местности по рельефу | Характеристики местности |
1 | 2 |
I | Незначительно пересечённая местность с широкими водоразделами и пологими склонами |
II | Пересечённая местность со склонами, изрезанными балками и оврагами или частично заболоченная местность |
III | Сильно пересеченная местность с извилистыми водоразделами и значительными уклонами или сильно заболоченная местность |
IV | Горная местность с узкими ущельями и большой крутизной склонов или глубокие болота |
9. Показатели укрупнённого норматива цены строительства учитывают:
применение новых рельсов типа Р65 длиной 25 м для укладки звеньевого пути на железобетонных и деревянных шпалах,
сборку звеньев рельсошпальной решетки и стрелочных переводов блоками;
транспортные расходы на перевозку звеньев и стрелочных переводов со звеносборочной базы до места укладки,
укладку пути и стрелочных переводов,
устройство балластной подушки песчаной,
балластировку пути и стрелочных переводов балластом щебеночным и гравийно-песчаным,
установку путевых знаков,
выправку пути и стрелочных переводов перед сдачей в постоянную эксплуатацию.
Показатели укрупнённого норматива цены строительства учитывают затраты на строительство контактной сети в составе устройств электроснабжения железных дорог, обеспечивающих скорости движения поездов до 160 км/ч.
10. Показатели НЦС железнодорожных мостов определены для однопутных однопролетных мостов (за исключением временных) с железобетонными и металлическими пролетными строениями, расположенных на прямых участках пути.
Показатели НЦС не распространяются на совмещённые мосты; мосты дополнительных главных железнодорожных путей; мосты, пристраиваемые на ледорезах существующих опор; мосты с особыми архитектурными требованиями, а также на переустраиваемые мосты.
НЦС не учитывают стоимость работ по устройству подходов к мосту, сооружению регуляционных сооружений, постройке зданий для обслуживающего персонала. Также при сооружении мостов железнодорожных, показателями НЦС не учтены электроосвещение, лестницы по откосам насыпи, спуски на устои, отсыпка и укрепление конусов, кабельные короба и другие эксплуатационные устройства.