4.1. Все контактные поверхности клемм, наконечников, шин должны быть гладкими, чистыми, без трещин, выбоин, раковин.
Контактные соединения должны быть плотно затянуты и иметь защиту от самоотвинчивания и ослабления.
4.2. К одному контакту клеммной рейки допускается подключать не более трех проводов цепи управления с установкой промежуточной гайки и шайбы и не более двух проводов в тяговых и вспомогательных цепях.
4.3. Значение сопротивления изоляции электрических цепей в эксплуатации не должно снижаться ниже предельно допустимых значений. Значения сопротивления изоляции электрооборудования до 1000 В приведены в приложении 3.
4.4. Электрические цепи должны иметь встроенные диагностические устройства, позволяющие проверять изоляцию цепей.
4.5. Защита высоковольтных и низковольтных цепей от коротких замыканий и перегрузок, а также при отказах оборудования должна предотвращать появление пожароопасных режимов и повреждение оборудования.
4.6. Принудительное охлаждение оборудования, размещенного в кузове СПС, должно контролироваться защитными устройствами с воздухоструйными или температурными датчиками.
4.7. Предохранители не должны являться источниками выделения тепла, которое может привести к появлению очагов загорания. При перегорании плавкой вставки корпус предохранителя не должен разрушаться.
4.8. Желоба, камеры, короба с электрооборудованием должны быть выполнены из несгораемых материалов по ГОСТ 12.1.044-89.
4.9. Внутренние поверхности шкафов, ниш электрощитов, аппаратных отсеков не должны распространять пламя.
4.10. Изготовление жгутов, монтаж электропроводов и электрооборудования должны осуществляться в соответствии с утвержденной технической документацией.
4.11. Монтаж электрических цепей СПС должен выполняться проводами и кабелями по ТУ 16.705.289-83 "Провода силовые с кремнийорганической изоляцией во фторсилоксановой оболочке", ТУ 16-705.347-84 "Провода и кабели из поливинилхлоридного пластика в лакированной отметке* для тепловозов", ТУ 16-705.348-84 "Провода и кабели для тепловозов" и ТУ 16-705.465-87 "Провода и кабели для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов".
_______________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
4.12. Металлические короба, трубы, металлорукава, в которых прокладываются электропровода, должны изолироваться от деревянных конструкций негорючими материалами толщиной 2,8-3,0 мм.
4.13. Провода внутри аппаратов, пультов, ящиков и соединительных коробок должны быть уложены без натяжения, надежно закреплены и не должны мешать работе оборудования, проведению осмотров и ремонту.
4.14. Провода должны быть удалены от мест образования, выхлопа и выброса электрической дуги в коммутирующих аппаратах (выключателях, автоматах, разъединителях) с целью предотвращения возгорания изоляции проводов и элементов оборудования.
4.15. Расположение наконечников проводов не должно уменьшать нормативного изоляционного расстояния по воздуху от токоведущих до заземленных частей.
4.16. Монтаж и крепление кабелей, проводов и жгутов должны исключать возможность их перетирания и повреждения изоляции.
4.17. Трубы, металлорукава, короба ответвительные (соединительные), коробки, в которых проложены провода, должны быть надежно закреплены на конструкциях СПС.
4.18. Кабельные каналы в кузове СПС должны быть защищены от попадания и скопления жидкостей во внутренние полости.
4.19. Радиус изгиба труб, в которых проложены провода, должен быть не менее трех наружных диаметров этих труб. В местах изгиба допускается овальность до 15% от наружного диаметра трубы.
4.20. На концах труб с электропроводкой должны быть установлены защитные элементы, исключающие возможность повреждения изоляции проводов о кромки труб.
4.21. Внутренние полости коробов и места их соединений должны иметь исполнение, исключающее возможность повреждения изоляции проводов, как при нормальном состоянии, так и при отказе отдельных элементов крепления.
4.22. Контактные соединения по согласованному с заказчиком перечню должны быть покрыты термоиндикаторной краской.
4.23. Величина тока в кабелях и проводах, проложенных в жгутах, не должна превышать 85% допустимого значения тока провода, проложенного отдельно. Сечение проводов и защита должны быть выбраны таким образом, чтобы исключить отказы оборудования, а аварийные режимы не приводили к пожароопасным перегревам проводов и оборудования.
4.24. В местах прохода проводов и кабелей через металлоконструкции должно быть установлено защитное устройство (из диэлектрического материала).
4.25. Монтаж проводов должен выполняться с исключением возможности внешнего перегрева от рядом расположенных резисторов, полупроводниковых элементов, шин, аппаратов. При монтаже проводов в опасных от перегрева местах их следует защищать термоизоляционными трубками.