Статус документа
Статус документа

Технические требования к противопожарной защите специального подвижного состава

3. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ДИЗЕЛЯМ

3.1. В дизельном помещении (машинном отделении с электростанцией) должен быть организован централизованный сбор протечек масла и топлива в резервуар, расположенный вне дизельного помещения.

3.2. Дизели должны быть снабжены средствами, предотвращающими попадание капель или струй топлива (масел) на горячие поверхности, электрические устройства.

3.3. Выпускная система, глушители и все части дизеля должны быть сконструированы, экранированы или изолированы так, чтобы температура наружной поверхности не достигала температуры воспламенения топлива при утечке.

3.4. Выхлопные трубопроводы дизелей с турбокомпрессорами должны быть обеспечены сливными (дренажными) трубами для удаления несгоревшего топлива, масла.

3.5. В местах прохода выхлопной трубы дизеля через конструкции дизельного помещения (машинного отделения) должны устраиваться противопожарные разделки, соответствующие требованиям к устройству дымовых труб в пассажирских вагонах согласно пунктам 3.4-3.7 ВНТПБ-97 "Ведомственные нормы пожарной безопасности. Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности".

3.6. Глушитель дизеля должен быть сконструирован таким образом, чтобы частицы сажи (искры) охлаждались в нем до температуры не выше 400 °С, установлен под углом к горизонту и иметь в нижней части дренажные отверстия.

3.7. Топливные баки должны располагаться вне дизельных помещений (машинных отделений) и иметь устройства контроля уровня топлива.