5.1.1 Общее
Электроагрегат состоит из одного или нескольких поршневых двигателей внутреннего сгорания, производящих механическую энергию, и одного или нескольких генераторов, преобразующих механическую энергию в электрическую, а также устройств для передачи механической энергии (например, муфт, коробки передач) и, если необходимо, частей монтажа.
5.1.2 Первичные двигатели
Первичные двигатели могут быть двух типов:
a) двигатели с воспламенением от сжатия топлива;
b) двигатели с искровым зажиганием.
В зависимости от назначения электроагрегата выбор первичного двигателя определяют следующими критериями:
a) качеством топлива и расходом топлива;
b) эмиссией выхлопных газов и шума;
c) диапазоном частоты вращения ротора;
d) массой и габаритными размерами;
e) поведением при приеме нагрузки и частотной характеристикой;
f) характеристикой короткого замыкания генератора;
g) системой охлаждения;
h) системой пуска;
i) техническим обслуживанием;
j) использованием выделяемого тепла.
5.1.3 Генераторы
Генераторы могут быть двух типов:
a) синхронные;
b) асинхронные.
В зависимости от назначения электроагрегата выбор генератора определяют по следующим критериям:
a) характеристикам напряжения во время пуска, работы в номинальном режиме и в режиме перегрузки, а также по изменениям характеристики после снятия нагрузки с учетом коэффициента мощности;
b) параметрам при коротком замыкании (электрической и механической части);
c) коэффициенту полезного действия;
d) конструкции генератора и типу кожуха;
е) характеристикам работы в параллельном режиме;
f) техническому обслуживанию.