3.2.1 качество (quality): Степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.
3.2.2 требование (requirement): Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
3.2.3 градация (grade): Класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение.
3.2.4 удовлетворенность потребителей (customer satisfaction): Восприятие потребителями степени выполнения их требований.
3.2.5 возможности (capability): Способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет соответствовать требованиям к этой продукции.
3.2.6 система (system): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов.
3.2.7 система менеджмента (management system): Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.
3.2.8 система менеджмента качества (quality management system): Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
3.2.9 политика в области качества (quality policy): Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
3.2.10 цели в области качества (quality objective): Цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества.
3.2.11 менеджмент (management): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.
3.2.12 высшее руководство (top management): Лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.
3.2.13 менеджмент качества (quality management): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
3.2.14 планирование качества (quality planning): Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.
3.2.15 управление качеством (quality): Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.
3.2.16 обеспечение качества (quality assurance): Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
3.2.17 улучшение качества (quality improvement): Часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.
3.2.18 постоянное улучшение (continual improvement): Повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования.
3.2.19 результативность (effectiveness): Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
3.2.20 эффективность (efficiency): Соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
3.2.21 организация (organization): Группа работников и необходимых средств, с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.
3.2.22 организационная структура (organizational structure): Распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками.
3.2.23 инфраструктура (infrastructure): Совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации.
3.2.24 производственная среда (work environment): Совокупность условий, в которых выполняется работа.
3.2.25 потребитель (customer): Организация или лицо, получающие продукцию.
3.2.26 поставщик (supplier): Организация или лицо, предоставляющие продукцию.
3.2.27 заинтересованная сторона (interested party): Лицо или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации.
3.2.28 процесс (process): Набор взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входные данные в выходные.