Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 12509-2010 Машины землеройные. Осветительные, сигнальные и габаритные огни и светоотражатели

     

     4 Общие требования

4.1 Установка осветительных, сигнальных, габаритных огней и светоотражателей на землеройных машинах

4.1.1 Устройства осветительных, сигнальных, габаритных огней и светоотражателей должны быть установлены таким образом, чтобы были обеспечены нормальные условия их эксплуатации и, в первую очередь, их защита от любой вибрации и чтобы были сохранены все те характеристики, которые изложены в приложении Е. В частности, должна быть исключена возможность непреднамеренного нарушения работоспособности этих устройств.

4.1.2 Состояние, в частности высота и ориентировка огней, должно быть проверено на порожней машине, расположенной на плоской горизонтальной поверхности.

4.1.3 Огни, входящие в пару, должны:

a) устанавливаться на машине симметрично относительно средней плоскости и на той же высоте относительно грунта, за исключением машин несимметричной формы;

b) удовлетворять колориметрическим характеристикам (см. приложение D);

c) иметь практически одинаковые фотометрические характеристики (см. приложение D).

4.1.4 Максимальную высоту над уровнем грунта следует измерять от самой высокой точки, а минимальную высоту - от самой нижней точки видимой поверхности. В сущности требования по высоте определяют краями видимой поверхности освещения (см. ИСО 303).

4.1.5 Расположение по ширине определяют по краю видимой поверхности, который наиболее удален от средней плоскости землеройной машины и находится на расстоянии Е от края габаритной ширины, а также расстоянием между внутренними краями обеих видимых поверхностей. Для выполнения требований по ширине целесообразно прежде всего определять расстояние между краями видимых поверхностей (см. ИСО 303).

4.1.6 Никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед. Никакой свет белого цвета, который может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, за исключением света от фонаря заднего хода или устройства для внутреннего освещения, не должен испускаться в направлении назад. Соотношение между этими требованиями должно быть протестировано в соответствии с ИСО 303 и приложением В. В процессе тестирования машину размещают на горизонтальной плоскости, а в случае наличия шарнирно-сочлененной рамы секции машины устанавливают вдоль общей оси.

4.1.6.1 В отношении видимости красного света в направлении вперед нужно, чтобы светоизлучающая поверхность красного огня не была непосредственно видима для наблюдателя, перемещающегося в зоне 1 поперечной плоскости на расстоянии 25 м от переднего колеса/гусеницы. Ширину зоны 1 определяют для углов 15° с каждой из двух сторон колесного/гусеничного движителя машины [см. рисунок В.1 а].

4.1.6.2 В отношении видимости белого света в направлении назад нужно, чтобы светоизлучающая поверхность белого огня не была непосредственно видима для наблюдателя, перемещающегося в зоне 2 поперечной плоскости на расстоянии 25 м сзади от заднего колесного/гусеничного движителя [см. рисунок В.1 b)].

4.1.7 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передние и задние габаритные огни и задние контурные огни (если таковые имеются) могли включаться и выключаться одновременно.

4.1.8 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы фары дальнего света (если такие имеются) и ближнего света и задние противотуманные фары (если используются) не могли быть включены, если не включены передние и задние габаритные огни и задние контурные огни (если таковые имеются). Однако это требование не применяется к фарам дальнего и ближнего света при попеременном включении их в течение коротких промежутков времени.

4.1.9 Число огней, установленных на машине, должно быть равно числу огней, предусмотренных в приложении Е.