Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54260-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Стандартное руководство по использованию топлива, полученного из отходов шин

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 22374, ГОСТ Р 54098, ГОСТ 30772, а также следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 Общие определения

3.1.1 всесезонные радиальные шины (all season radial): Шоссейные шины, предназначенные для погодных условий всех сезонов года.

3.1.2 измененная шина (altered tire): Изношенная шина, которая изменилась до такого состояния, что больше не может удерживать воздух, не обладает водоотталкивающими свойствами или не может использоваться транспортным средством.

3.1.3 анализ (analysis): Деятельность для определения приблизительных и окончательных данных анализа топливной ценности (калорийности) и технических требований к размеру частиц ТДШ.

3.1.4 борт покрышки (bead): Анкерная жесткая часть покрышки шины, прилегающая к ободу колеса. Борт покрышки изготовлен из скрученной высокопрочной стальной проволоки.

3.1.5 бортовая проволока (bead wire): Высокопрочная стальная обрезиненная проволока, которая формирует борт шины, чтобы был обеспечен плотный контакт с ободом.

3.1.6 медвежий коготь (bear claw): Острый конец бортовой проволоки, выступающий из обрезков шин.

3.1.7 брекер (belt): Комплект из ткани или проволоки, покрытой резиной, используемый для укрепления протектора шины. В радиальных шинах также позволяет ограничивать внешний (наружный) диаметр при воздействии давления и центробежной силы.

3.1.8 проволока брекера (belt wire): Высокопрочная стальная нить корда, покрытая латунью, используемая в стальных брекерах.

3.1.9 диагональные шины с перекрещивающимися нитями корда (bias ply tires): Шина, сконструированная с использованием двух или более нитей корда, которые перекрещиваются в смежных слоях посередине беговой дорожки в каркасе с углом наклона от 30° до 45° к осевой линии протектора.

3.1.10 корпус (body): Конструкция шины за исключением протектора (см. также каркас)

3.1.11 каркас (carcass): См. 3.1.12.

3.1.12 каркас (casing): Базовая конструкция шины за исключением протектора (см. 3.1.11).

3.1.13 размер измельченных обрезков (chip size): Диапазон размеров обрезков резины, получаемых в результате обработки целой шины.

3.1.14 измельченная шина (chipped tire): Классифицированная частица отходов шины, у которой есть элементарная геометрическая форма, обычно размером 2 дюйма (5,08 см) или меньше, у которой удалена большая часть бортовой проволоки. Также может называться "обрезки шины".

3.1.15 нарезанная шина (chopped tire): Изношенная шина, нарезанная на относительно крупные куски неопределенного размера.

3.1.16 классификатор (classifier): Оборудование, предназначенное для разделения кусков шины слишком большого размера и кусков шины желаемого размера.

3.1.17 горение (combustion): Химическая реакция материала за счет быстрого окисления с выделением тепла и света.

3.1.18 устройство сгорания (сжигания) (combustion unit): Любые устройства для производства или высвобождения энергии в полезных целях путем сжигания топлива, включающие, но не ограничивающиеся такими устройствами, как промышленные котлоагрегаты, котлоагрегаты, используемые для производства электроэнергии, и цементообжигательные печи.

3.1.19 коммерческая шина (commercial tire): Шина для грузовых и промышленных автомобилей.

3.1.20 соединение (compound): Смесь химических веществ, созданная в соответствии с требованиями к специфическим компонентам шин.

3.1.21 конверсированная шина (converted tire): Изношенная шина, которая была переработана в продукт, годный к употреблению, но не в качестве шины.

3.1.22 корд (cords): Нити проволоки или ткани, которые формируют слои и брекеры в шинах.

3.1.23 беспроволочный (dewired): Отсутствие выступающей (торчащей) проволоки по периметру обрезков шины. Брекер обычно остается в обрезке, но при этом он находится внутри обрезка.

3.1.24 отбракованные шины (discarded tires): Изношенные или поврежденные шины, которые были удалены с транспортного средства.

3.1.25 конечный пользователь (enduser): Объект, который использует тепло или другие формы энергии при сжигании отходов шин (для рекуперации энергии). Последнее юридическое лицо, которое использует шину, чтобы выпустить продукт или предоставить услугу, имеющую экономическую эффективность (для другого использования).

3.1.26 рекуперация энергии (energy recovery): Процесс, при котором вся шина или ее часть утилизируется в топливо, чтобы возвратить энергозатраты на изготовление шин.