Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ЕН 1986-2-2011 Автомобили с электрической тягой. Измерение энергетических характеристик. Часть 2. Гибридные транспортные средства

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 ТС на электрической тяге (electrically propelled road vehicle): TC, в котором электрическая энергия преобразуется электрической машиной (машинами) в механическую энергию для создания тягового усилия.

3.2 гибридное ТС (electric hybrid (road) vehicle): ТС, в котором один из обратимых источников энергии вырабатывает электрическую энергию.

3.3 гибридное ТС с тепловым двигателем (thermal electric hybrid vehicle): Гибридное ТС, силовая установка которого включает тепловой двигатель.

Примечание - ТС, оборудованные электромашинами, которые являются вспомогательным оборудованием теплового двигателя (например, стартер) или регуляторами нагрузки двигателя или служат для питания другого электрооборудования автомобиля, не относятся к гибридным, поскольку используемые в них электромашины не создают тяговое усилие.

3.4 режим электрической тяги (pure electric mode): Режим работы силовой установки, в котором только вторичный (обратимый) бортовой источник электрической энергии обеспечивает движение ТС. Режим электрической тяги может включаться водителем вручную или автоматически системой управления энергоустановкой.

3.5 режим тяги от теплового двигателя (pure thermal mode): В гибридном ТС с тепловым двигателем - режим, выбираемый водителем, при котором движение ТС обеспечивается только одним неэлектрическим бортовым источником энергии, в состав которого входит тепловой двигатель. В этом случае вторичный (обратимый) электрический источник энергии не используется совсем, даже для рекуперации энергии.

3.6 гибридный режим (для гибридных ТС) (hybrid mode (for an electric hybrid vehicle)): Режим, отличный от выбираемого водителем вручную режима электрической тяги и режима тяги от теплового двигателя. В этом режиме все бортовые источники энергии могут давать энергию для движения ТС, работая в соответствии с алгоритмом управления энергоустановкой. Гибридный режим включает и режим электрической тяги, если последний выбирается автоматически системой управления.

3.7 гибридное ТС с силовой установкой последовательного типа (series electric hybrid vehicle): Гибридное ТС, в котором все бортовые источники энергии вырабатывают электрическую энергию.

3.8 гибридное ТС с силовой установкой параллельного типа (parallel electric hybrid vehicle): Гибридное ТС, в котором тяговое усилие создается электрическим силовым агрегатом и/или бортовым источником энергии неэлектрического типа, который вырабатывает механическую энергию, через трансмиссию, которая может быть общей или раздельной для электрического и неэлектрического силовых агрегатов.

3.9 электрический силовой агрегат (electric drive train): Электрический двигатель (двигатели) и его силовой преобразователь (преобразователи), которые используют для создания тягового усилия.

3.10 электрический силовой привод (electric power train): Привод, в котором электрическая энергия, полученная от бортового источника энергии, преобразуется в механическую энергию и передается к ведущим колесам для создания тягового усилия.

3.11 электрическая силовая установка (electric traction system): Комбинация электрического силового привода и бортового источника электрической энергии.

3.12 бортовой источник энергии (on board energy source): Составная часть силовой установки, включающая, как минимум, накопитель (накопители) энергии, а также, возможно, в некоторых случаях преобразователь (преобразователи), трансмиссию (трансмиссии), вспомогательные устройства. Бортовой источник энергии снабжает силовой привод энергией для создания тягового усилия.

Примеры

1 В ТС с электрической тягой (электромобиле) бортовой источник энергии может состоять из следующих компонентов:

- накопитель: электрохимическая аккумуляторная батарея;

- система передачи энергии: бортовая силовая электрическая сеть;

- вспомогательное оборудование: система регулирования температурного режима батареи, бортовое устройство зарядки батареи, система электрической защиты.

2 В гибридном ТС с силовой установкой последовательного типа необратимый источник энергии может состоять из следующих компонентов:

- накопитель: бензобак;

- система передачи энергии: двигатель-генераторная установка (ДГУ), включающая двигатель внутреннего сгорания, генератор и электрический преобразователь;

- вспомогательное оборудование: электронные контроллеры и система охлаждения.

3.13 необратимый (первичный) бортовой источник электрической энергии (onboard primary electric energy source): Система, которая хранит энергию и передает электрическую энергию необратимым путем.

Примеры

1 Электрохимический генератор (топливные элементы), топливо для которого может быть жидким или газообразным (кислород или воздух). На выходе из генератора получаются электрическая энергия и продукты химических реакций.

2 ДГУ, топливо для которой хранится в топливном баке и может быть жидким или газообразным, включающая тепловой двигатель и генератор. На выходе ДГУ получается электрическая энергия.

3.14 обратимый (вторичный) бортовой источник электрической энергии (onboard secondary electric energy source): Вторичный бортовой источник электрической энергии, являющийся обратимым. Он хранит электрическую энергию в химической или электростатической форме. На вход вторичного источника подается электрическая энергия; на выходе источника получается тоже электрическая энергия.