ВСН 129/II-77/Минтрансстрой Правила производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (СЦБ). Монтаж устройств СЦБ

Устройства туннельной сигнализации

3.61. Оповестительная туннельная сигнализация служит для извещения лиц, находящихся в туннеле, о приближении поезда посредством автоматически включаемых и выключаемых световых и звуковых сигналов.

3.62. В качестве световых сигналов применяются: внутри туннеля - светильники с лампами накаливания напряжением 220 В, мощностью 60 Вт в пылезащитном исполнении, которые должны устанавливаться над каждой нишей, и камерой по обеим сторонам туннеля; на постах охраны и вентиляции - контрольные лампочки напряжением 24 В, расположенные на щитках туннельной сигнализации.

Расстояние от уровня головки рельса до продольной оси светильников над камерами 3040 мм, над нишами 2240 мм (рис.14).


Рис.14. Установка светильника и двух гудков в туннеле:

1 - светильник; 2 - сигнально-блокировочный кабель; 3 - гудок переменного тока типа ГПР; 4 - держатель; 5 - распределительная коробка; 6 - скоба; 7 - угольник

3.63. В качестве звуковых сигналов применяются:

внутри туннеля - гудки переменного тока типа ГПР в брызгозащитном исполнении, размещаемые с левой стороны туннеля (по ходу нечетного поезда) над камерами и нишами на расстоянии 280-300 м друг от друга по одному или два гудка в одной точке с направлением рупоров вдоль пути;

на постах охраны и вентиляции - звонки постоянного тока на напряжение 24 В, расположенные на щитках и внутри будки охраны.

Расстояние от уровня головки рельса до продольной оси гудков над камерами 3210 мм, над нишами 2410 мм (см. рис.14).

3.64. Включение заградительных сигналов перед туннелем и предупредительных к ним осуществляется нажатием кнопок, устанавливаемых на порталах и внутри туннеля с правой стороны по ходу нечетного поезда через одну нишу или камеру укрытия.

Отмена заграждения производится нажатием кнопок, располагаемых на порталах туннеля. Применяются кнопки в водозащитном исполнении.

Кнопки на портале туннеля и в туннеле устанавливаются на расстоянии 1350 мм от уровня головки рельса (рис.15).


Рис.15. Установка светильника и кнопки в туннеле:

1 - светильник; 2 - сигнально-блокировочный кабель; 3 - распределительная коробка; 4 - угольник; 5 - кнопка; 6, 7, 9 - скобы; 8 - шпилька

Расстояние между кнопками на портале туннеля 100 мм.

3.65. Для соединения магистральных кабелей с кабелями, прокладываемыми к светильникам, гудкам и кнопкам, применяются распределительные коробки, располагаемые над нишами или камерами и на порталах туннеля.

Расстояние от уровня головки рельса до продольной оси коробок над камерами 3520 мм, над нишами 2720 мм (см. рис.14 и 15).

3.66. Светильники, кнопки и распределительные коробки крепятся к скобам, а гудки - к угольникам, заделанным в обделку туннеля.

3.67. Герметизация вводов кабелей осуществляется в сальниковых гнездах светильников, гудков, кнопок и распределительных коробок.

Все кабели, подходящие к устройствам туннельной сигнализации, крепятся пластинчатыми держателями, заделанными в обделку туннеля (см. рис.14 и 15).

3.68. Корпуса светильников, гудков, кнопок и распределительных коробок должны быть заземлены путем присоединения их к заземляющей магистрали. Прокладка кабелей в туннелях должна выполняться в соответствии с "Правилами производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (СЦБ). Кабельные работы".