ВСН 129/II-77/Минтрансстрой Правила производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (СЦБ). Монтаж устройств СЦБ

Маневровые колонки

3.53. Маневровые колонки предназначены для местного управления централизованными стрелками при производстве маневров.

3.54. Маневровые колонки применяются:

для электрической централизации (ЭЦ) на 4 коммутатора - типа МК-4, на 6 коммутаторов - типа МК-6, на 8 коммутаторов с планом путей маневрового района - типа МКСП и с ключом местного управления - типа МККУ, устанавливаемые на специальных трубных подставках;

для диспетчерской централизации (ДЦ) - типа МКДЦ, устанавливаемые на трубных подставках (рис.11), на металлических светофорных мачтах (рис.12), на железобетонных светофорных мачтах (рис.13) и в металлической релейной будке (панель).


Рис.11. Маневровая колонка местного управления на трубной подставке


Рис.12. Маневровая колонка местного управления на светофоре с металлической мачтой.

Числитель - размеры при наклонной лестнице; знаменатель - размеры при складной лестнице


Рис.13. Маневровая колонка местного управления на светофоре с железобетонной мачтой.

Числитель - размеры при наклонной лестнице; знаменатель - размеры при складной лестнице

Все колонки изготовляются шириной 480 мм, длиной 610 мм, высотой 1255 мм (при установке на трубной подставке).

3.55. На маневровых колонках типов МК-4, МК-6, МКСП устанавливаются гудки переменного тока типа ГПР на 127 В, на колонках типов МККУ и МКДЦ - звонки постоянного тока типа ЗПТ-24 на 24 В; кроме того, колонки типов МК-4, МК-6, МКСП и МККУ снабжены микротелефонными трубками с клапаном, а колонки типа МКДЦ - телефонными аппаратами.

3.56. Установка и монтаж маневровых колонок. Маневровые колонки с металлическими подставками следует устанавливать на бетонных фундаментах (см. рис.5), верхняя плоскость которых должна располагаться на 420 мм выше уровня земли. Масса фундамента 286 кг.

При установке колонок в междупутьях расстояние между осями путей на прямом участке должно быть не менее 5410 мм.

3.57 Маневровые колонки должны стоять так, чтобы все стрелки, перевод которых осуществляется с данной колонки, были хорошо видны лицу, производящему маневры.

На участках диспетчерской централизации маневровые колонки располагаются на мачтах выходных светофоров боковых путей (см. рис.12 и 13).

3.58. Панели управления маневровых колонок должны быть замонтированы и укомплектованы приборами на заводе.

3.59. Соединение панели управления с клеммными зажимами кабельной муфты или светофорного станка должно производиться проводом марки ПРГ-500 или ПГВ-500 сечением 1,5 мм или 1 мм.

Через каждые 25 см жгут проводов перевязывается шпагатом, а в тех местах, где он меняет направление, обматывается изоляционной лентой.

Концы проводов заделываются в наконечники.

На входе в трубу и выходе из нее на жгут проводов необходимо наложить уплотнение из просмоленной каболки или изоляционной ленты. В корпусе колонки провода распределяются в соответствии со схемой и увязываются в жгуты. Кабель с неметаллической оболочкой и пластмассовой изоляцией жил вводится непосредственно в корпус колонки, а его увязанные в жгуты жилы подключаются к контактным зажимам.

Кабель из земли в фундамент вводится через изогнутую трубку, фланец которой крепится к болтам фундамента, предназначенным для крепления муфт.

3.60. Маневровые колонки снаружи должны быть окрашены в черный цвет, а внутренняя часть корпуса - в серый.