3.48. Автоматические шлагбаумы устанавливаются с правой стороны дороги по ходу движения транспортных средств на расстоянии не менее 1 м от края ее до фундамента. Шлагбаумы, полностью перекрывающие проезжую часть дороги, устанавливаются на расстоянии не менее 8,5 м от крайнего рельса до фундамента; шлагбаумы, не полностью перекрывающие проезжую часть дороги, - на расстоянии не менее 6 м от крайнего рельса до фундамента. Шлагбаумы должны перекрывать не менее половины проезжей части дороги с таким расчетом, чтобы с левой стороны оставалась неперекрытой часть ее шириной не менее 3 м.
3.49. Заградительный брус должен располагаться на высоте 1-1,25 м от поверхности проезжей части дороги таким образом, чтобы красные сигнальные фонари были обращены в сторону приближающегося транспорта. Закрепленный брус при незначительном усилии должен поворачиваться с горизонтальной плоскости в обе стороны на угол до 45°.
3.50. На заводе-изготовителе заградительные брусья, которые выпускаются длиной 4 или 6 м, должны окрашиваться чередующимися полосами красного и белого цветов, наклоненными (если смотреть по направлению движения транспорта) вправо к горизонтали под углом 45-60°. Ширина полос должна быть 500-600 мм.
Конец заградительного бруса должен иметь красную полосу шириной 250-300 мм.
3.51. На брусе укрепляются три сигнальных фонаря. Два из них, средний и расположенный у основания бруса, односторонние. Третий фонарь, расположенный у незакрепленного конца бруса, двусторонний. В сторону приближающегося транспорта он должен сигнализировать красным огнем, а в обратную сторону - белым.
В фонарях применяются лампы напряжением 12 В, мощностью 10 Вт.
В переездных светофорах автошлагбаумов применяются лампы ЖС-12 В - 15 Вт напряжением 12 В, мощностью 15 Вт.
3.52. Автоматические шлагбаумы, предварительно замонтированные, отрегулированные и испытанные на заводе-изготовителе, поставляются заказчику в разобранном виде.
В комплект шлагбаума не входят: лампы, звонок постоянного тока напряжением 24 В в герметичном исполнении, щиток управления и бетонный фундамент.