ВСН 129/II-77/Минтрансстрой Правила производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (СЦБ). Монтаж устройств СЦБ


Светофоры

3.1. Светофоры подразделяются:

по оптической системе - на линзовые и прожекторные;

по способу установки - на мачтовые, карликовые, устанавливаемые на мостиках и консолях;

по назначению - на входные, выходные, проходные, маршрутные, прикрытия, предупредительные, маневровые, горочные, заградительные, переездные, повторительные.

3.2. Для мачтовых светофоров, как правило, должны применяться железобетонные мачты. Применение металлических мачт допускается только в исключительных случаях, когда светофоры с железобетонными мачтами не могут быть применены по условиям габарита или когда длина десятиметровой железобетонной мачты недостаточна для установки на ней требуемого количества светофорных головок и указателей.

3.3. Тип, значность и расцветка устанавливаемых светофоров должны соответствовать утвержденному проекту, инструкции по сигнализации и таблицам расположения огней.

При необходимости замена типа светофора, предусмотренного проектом, светофором другого типа допускается только с согласия проектной организации и заказчика (дороги).

3.4. Каждый светофор и маршрутный указатель имеют присвоенный им номер чертежа и номенклатурное обозначение.

Номер чертежа определяет конструкцию и установку, а номенклатура - оптическую систему, способ установки, значность, расцветку и дополнительную оснастку.

Левая часть номенклатуры расшифровывается следующим образом:

ЛЦ - линзовый светофор на железобетонной центрифугированной мачте;

Л - то же на металлической мачте;

ЛМ - то же на мостике или консоли;

КЛ - карликовый линзовый светофор;

ПЦ - прожекторный светофор на железобетонной центрифугированной мачте;

П - то же на металлической мачте;

ПМ - то же на мостике или консоли;

КП - карликовый прожекторный светофор;

Я - трансформаторный ящик.

Правая часть номенклатуры означает: первая цифра - значность светофора; последующие цифры - расцветка светофора (для данной значности и конструкции); С - указатель скорости; П - пригласительный сигнал; М - маневровый сигнал, устанавливаемый на оборотной стороне светофора; УБ - маршрутный указатель с белыми линзами; УЗ - то же с зелеными линзами; УП - маршрутный указатель положения; Т - условно-разрешительный сигнал с отражателями; Р - условно-разрешительный сигнал с синим огнем.

В номенклатуру светофора четырехзначной сигнализации после цифры расцветки добавляется буква А.

Пример расшифровки номенклатуры светофора ЛЦЯ-36АПУБ: ЛЦ - линзовый светофор на железобетонной центрифугированной мачте; Я - с трансформаторным ящиком; 3 - трехзначный; 6А - 6-я расцветка при четырехзначной сигнализации; П - с пригласительным сигналом; УБ - с маршрутным указателем с белыми линзами.

3.5. Каждый установленный светофор должен иметь номер или литерный знак.

Порядковая нумерация перегонных светофоров на каждом перегоне возрастает от предвходного светофора. Предвходной светофор четного направления обозначается цифрой 2, последующие - цифрами 4, 6, 8 и т.д. Предвходной светофор нечетного направления обозначается цифрой 1, последующие - цифрами 3, 5, 7 и т.д.

Станционным мачтовым светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения, причем на выходных светофорах дополнительно указывается номер пути, к которому отнесен данный светофор.

Маневровым светофорам присваивается литера М с порядковым номером светофора; в четной горловине станции светофорам присваиваются четные номера, в нечетной - нечетные.

Заградительным светофорам присваивается литера З с номером пути, к которому он относится. На однопутных участках заградительные светофоры нечетного направления обозначаются цифрой 1, четного - цифрой 2.

Литерные знаки и номера устанавливаются на специальных кронштейнах на мачтах светофоров или наносятся черной масляной краской или эмалью на побеленные фундаменты карликовых светофоров.

3.6. Светофорные мачты. Железобетонные светофорные мачты изготовляются двух типов: тип I длиной 8 м и тип II длиной 10 м (рис.4).