ВСН 129/II-77/Минтрансстрой Правила производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (СЦБ). Монтаж устройств СЦБ

Габариты приближения устройств СЦБ

2.11. Расстояние по горизонтали от оси ближайшего пути до наиболее выступающих частей устанавливаемого оборудования СЦБ на перегонах или у крайних станционных путей в прямых участках пути должно быть не менее 3100 мм на высоте до 3200 мм от уровня головки рельса (УГР).

2.12. Расстояние по горизонтали от оси ближайшего пути до наиболее выступающих частей оборудования СЦБ, устанавливаемого в прямых участках пути на станциях (за исключением оборудования у крайних путей), должно быть:

при высоте оборудования до 200 мм над уровнем головки рельса (путевые дроссель-трансформаторы, трансформаторные ящики и др.) не менее 1745 мм;

при высоте оборудования до 1100 мм над уровнем головки рельса (карликовые светофоры) не менее 1920 мм;

при высоте оборудования до 1100 мм над уровнем головки рельса (мачтовые светофоры, маневровые колонки и др.) не менее 2450 мм.

2.13. Оборудование на обочине земляного полотна и в станционных междупутьях в пределах габаритных расстояний, указанных в пп.2.11 и 2.12, следует устанавливать так, чтобы наиболее выступающие части его находились ниже уровня головки рельса на перегонах и станциях не менее 100 мм.

2.14. Горизонтальные расстояния от оси ближайшего пути до оборудования в кривых участках пути на перегонах и станциях должны определяться в зависимости от радиуса кривых.

Увеличение горизонтальных расстояний от оси пути до оборудования следует производить по нормам, приведенным в табл.2.

2.15. Для оборудования, устанавливаемого с внутренней стороны кривой, к горизонтальным расстояниям, указанным в пп.2.11 и 2.12, следует добавлять расстояния согласно нормам табл.2 в зависимости от радиуса кривой:

при наличии возвышения наружного рельса расстояния, приведенные в графах 3-44;

при отсутствии возвышения наружного рельса расстояния, приведенные в графе 2.

2.16. Для оборудования, устанавливаемого с наружной стороны кривой, к горизонтальным расстояниям, указанным в пп.2.11 и 2.12, следует добавлять расстояния, приведенные в графе 2 табл.2, независимо от наличия или отсутствия возвышения наружного рельса.

2.17. Увеличение горизонтальных расстояний от оси ближайшего пути до оборудования СЦБ на подходах к кривым производится в соответствии с данными табл.3 по прямолинейной зависимости от нуля до полной нормы соответствующей круговой кривой.

Таблица 3

Характерные случаи увеличения габаритных размеров на подходах к кривым

Увеличение размеров габаритов приближения строений и классов

начало увеличения

окончание увеличения

Возвышение наружного рельса при наличии или отсутствии переходных кривых

С наружной стороны кривой за 10 м до начала переходной кривой или до конца отвода возвышения наружного рельса

С наружной стороны кривой для проектных норм в начале круговой кривой; для эксплуатационных норм за 10 м до начала круговой кривой

С внутренней стороны кривой за 10 м до начала переходной кривой или до конца отвода возвышения наружного рельса

С внутренней стороны кривой за 10 м до начала круговой кривой

Наличие переходных кривых и отсутствие возвышения наружного рельса

За 10 м до начала переходной кривой

В начале круговой кривой

Отсутствие переходных кривых и возвышения наружного рельса

С наружной стороны кривой за 15 м до начала круговой кривой

С наружной стороны кривой в начале круговой кривой

С внутренней стороны кривой за 10 м до начала круговой кривой

С внутренней стороны кривой на круговой кривой в 5 м от ее начала



Примеры практического применения табл.2 и 3


Пример 1. Определить расстояние от оси пути до светофорной мачты со складной лестницей, устанавливаемой на перегоне с наружной и внутренней сторон кривой 400 м при возвышении наружного рельса 60 мм. Необходимое расстояние от оси пути до светофорной мачты в прямых на перегоне принято 3100 мм.

Увеличение горизонтальных расстояний от оси пути до светофорной мачты определяют по табл.2:

с наружной стороны кривой в графе 2 табл.2 при 400 м находим 90 мм; искомое расстояние 3100+90=3190 мм;

с внутренней стороны кривой в графе 13 табл.2 при 60 мм для 400 м находим 185 мм; искомое расстояние 3100+185=3285 мм.

Пример 2. Определить расстояние от оси пути до светофорной мачты со складной лестницей, устанавливаемой на станции за 5 и 2 м до начала переходной кривой 300 м при отсутствии возвышения наружного рельса.

Необходимое расстояние от оси пути до светофорной мачты в прямых на станции принято 2450 мм.

Увеличение горизонтальных расстояний от оси пути до светофорной мачты определяют по табл.3.

В графе 2 табл.2 при 300 м находим 120 мм.

В соответствии с табл.3 при наличии переходных кривых и отсутствии возвышения наружного рельса увеличение размеров габаритов приближения строений начинается с внутренней стороны кривой за 10 м до начала переходной кривой, окончание увеличения - в начале круговой кривой.

Искомое расстояние определяют по формуле