Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 11614-2011 Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия. Прибор для измерения дымности и определения коэффициента поглощения светового потока в отработавших газах

     9.4 Дымомер для испытаний на режимах свободного ускорения

9.4.1 Испытания на режимах свободного ускорения

Полное испытание двигателя на режимах свободного ускорения обычно состоит из шести фаз. Их краткая характеристика:

a) Подготовка транспортного средства: все настройки двигателя корректны (например, минимальные и максимальные обороты холостого хода), двигатель прогрет до рабочей температуры, в выпускной трубе отсутствуют утечки, установлена нейтральная передача и выключены все другие потребители энергии (например, кондиционер воздуха и свет).

b) Проверка прибора: стабилизирован, выставлены нулевая отметка и весь диапазон шкалы и подсоединен к одной выпускной трубе.

c) Подготовка системы выпуска: состоит из циклов свободного ускорения или определенных фаз с постоянной частотой вращения; отработавшие газы проходят через измерительную камеру.

d) Осуществление циклов свободного ускорения до тех пор, пока один из следующих критериев завершения не выполнен:

- арифметическая разница результатов (в или ) определенного количества циклов не превышает предела;

- реализовано определенное количество циклов;

- пользователь прерывает процедуру;

- прибор обнаруживает ошибку (например, в соединении, температуре).

e) Проверка достоверности испытания:

- циклы закончены правильно;

- ноль шкалы не дрейфовал;

- результаты испытаний вычислены и сопоставимы со значениями по умолчанию (если применимо).

f) Оформление результатов записывают в форме протокола испытаний, содержащего следующие данные: место, дата и время проведения измерения, идентификация объекта испытаний (регистрационный номер двигателя или транспортного средства), результаты измерений и заключение (при необходимости).

Числовые значения ограничений определены в 10.1.6.

9.4.2 Цикл свободного ускорения

Цикл свободного ускорения состоит из пяти фаз.

a) Пауза: прибор информирует о необходимости работы двигателя на холостом ходу в течение определенного времени.

b) Начало ускорения: запускается измерение дымности. Испытатель получает указание быстрым нажатием на педаль акселератора установить и удерживать максимальную частоту вращения двигателя в течение 5 с; если не происходит ускорения - цикл прерывается.

c) Ускорение: быстро возрастает частота вращения двигателя, дымность увеличивается до максимального значения и дым из выпускной трубы поступает в дымомер.

d) Постоянная максимальная частота вращения двигателя: действие регулятора ограничивает ее нарастание. Максимальная частота вращения холостого хода должна удерживаться в течение определенного периода, после чего измерение дымности завершается.

е) Возвращение на режим минимальной частоты вращения холостого хода: испытатель получает указание отпустить педаль акселератора. Результат (например, максимальное значение) вычисляется по измеренным значениям дымности.