Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 11614-2011 Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия. Прибор для измерения дымности и определения коэффициента поглощения светового потока в отработавших газах

     9.1 Дымомер с пробоотбором

9.1.1 Зонды и пробоотборные трубки

9.1.1.1 Должны использоваться только зонды и пробоотборные трубки, поставляемые производителем дымомера. Если необходимы несколько зондов, то обязательно требуются соответствующие зонды и трубки.

9.1.1.2 Зонды должны быть оборудованы устройствами для монтажа на выпускной трубе.

9.1.1.3 Рекомендуется устанавливать зонд на прямолинейном участке выпускной трубы длиной не менее шести ее диаметров до зонда и трех диаметров за ним (по направлению потока) не менее 300 мм. Если данные требования выполнить невозможно, то необходимо убедиться, что в прибор поступает репрезентативное количество газа.

Вход пробоотборника должен вводиться в выпускную трубу не менее чем на 50 мм. Зонд представляет собой патрубок с открытым торцом, обращенным навстречу потоку и расположенным на осевой линии выпускной трубы или вблизи нее.

Когда обеспечить выполнение указанных требований ввиду большого (более 250 мм) диаметра трубы затруднительно, можно использовать альтернативный способ установки зонда. Однако необходимо гарантировать отбор репрезентативного количества газа.

9.1.1.4 Внутренний диаметр зонда должен гарантированно обеспечивать отбор и прохождение через дымомер репрезентативного количества газа.

9.1.1.5 При измерении дымности на транспортных средствах зонд может быть установлен не на оси выпускной трубы, однако зазор между его стенками и выпускной трубой должен быть не менее 5 мм или 10% от внутреннего диаметра зонда (в зависимости от того, какое значение больше).

9.1.1.6 Установка зонда пробоотборника в выпускную трубу не должна влиять на характеристики двигателя; данное требование обеспечивается, если противодавление при установке зонда увеличивается менее чем на 1 кПа.