Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 11614-2011 Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия. Прибор для измерения дымности и определения коэффициента поглощения светового потока в отработавших газах

     8.1 Общие положения


При проведении испытаний двигателей на переходных режимах работы результат измерения может определяться мгновенным значением дымности на конце системы выпуска либо, с учетом скорости газа, количеством выпущенного дыма.

Обычно это количество рассматривается как более важное измерение. Различие может быть значительным при испытании транспортных средств, оснащенных двигателями с турбонаддувом, которые могут выпустить облако дыма в короткий период времени при наборе скорости прежде чем турбокомпрессор раскрутится для обеспечения необходимого соотношения топлива и воздуха. Примером системы измерения мгновенного значения дымности является дымомер полного потока, установленный непосредственно на конце системы выпуска. Замер небольшого выброса дыма при малых расходах будет восприниматься прибором как широкий импульс и давать такое же значение, как и при измерении высоких значений дымности с большими расходами газов. Форма характеристики дымности в координатах времени искажена изменяющейся характеристикой скорости газа, например при испытаниях на режимах свободного ускорения.

Если дымомер установлен на конце длинной трубы таким образом, что позволяет пропускать газ с максимальной скоростью (см. "время физической задержки " в 8.3), то эффект изменения скорости газового потока будет устранен, и форма характеристики дымности может быть использована для измерения количества дыма.

Дымомеры хорошо подходят для измерения дымности и определения коэффициента поглощения светового потока при испытаниях двигателей на переходных режимах, но будут давать точные значения, если характеристика срабатывания дымомера будет адекватна продолжительности переходного процесса.

Существуют два способа измерения переходного процесса.

а) Определить характеристику дыма по времени, для чего полное время срабатывания прибора должно быть, по крайней мере, в пять раз меньше, чем время переходного процесса. Необходимо учитывать скорость газа, чтобы адекватно оценивать значительную эмиссию дыма при малых расходах газа двигателями с турбонаддувом при наборе скорости (например, на режимах свободного ускорения).

b) Зафиксировать среднее значение измерений на переходном режиме для определения максимального значения (см., например, EEC Directive 72/306 или UN/ECE Regulation No. 24)*. В этом случае также необходимо учитывать скорость газа, чтобы адекватно оценивать значительную эмиссию дыма при малых расходах газа двигателями с турбонаддувом при наборе скорости. Измерение пикового значения, характеризующее количество дыма при установке демпфера, обладает недостаточной информативностью при отсутствии данных о ширине импульса этого показания.

_______________

* В Правилах UN/ECE Regulation No. 24 и EEC Directive 72/306 при измерении дымности на режиме свободного ускорения определена физическая составляющая времени срабатывания менее 0,4 с, а его электрическая составляющая в диапазоне от 0,9 до 1,1 с. В стандарте ИСО 8178-9 для двигателей внедорожной техники указано время срабатывания менее 0,2 с.


Для этого полное время срабатывания (8.2.4) или сумма физической и электрической составляющих времени срабатывания (8.2.2 и 8.2.3) должно быть определено при данных значениях и характеристиках с допуском. Также должно быть установлено время физической задержки (см. 8.3) при данном значении измерения. Сопоставление результатов измерений переходных процессов, выполненных при использовании различных дымомеров, может проводиться только, если они имеют сходные характеристики и . При определении многие одобренные дымомеры не могут достичь значения меньше 0,4 с.