Процедура испытания состоит из следующих двух этапов:
- приведение заряда батареи в исходное состояние;
- выполнение испытательного цикла N 2 по 4.1 и измерение дистанции пробега.
Если между этапами ТС должно перемещаться, то его необходимо буксировать между испытательными площадками (не используя рекуперативное торможение).
При приемке испытуемого ТС в качестве первичной зарядки батарей выполняют процедуру приведения заряда батареи в исходное состояние.
В случае проведения нескольких последовательных испытаний или измерений первичную зарядку необходимо проводить в соответствии с процедурой приведения заряда батареи в исходное состояние, а последующие зарядки могут проводиться в соответствии с процедурой нормальной зарядки (подраздел 7.1 ЕН 1821-1).
6.4.1 Приведение заряда батареи в исходное состояние
Процедуру приведения заряда батареи в исходное состояние осуществляют следующим образом.
6.4.1.1 Разрядка батареи
Процедуру начинают с разрядки батареи ТС при его движении (на замкнутом испытательном треке или на беговых барабанах) с постоянной скоростью, составляющей (70±5)% максимальной тридцатиминутной скорости автомобиля (подраздел 9.1 ЕН 1821-1). Разрядка должна быть прекращена:
- если автомобиль не может поддерживать скорость, составляющую 65% максимальной тридцатиминутной скорости;
- если водитель-испытатель получает от бортовой информационной системы сигнал о необходимости остановки ТС;
- после прохождения 100 км.
6.4.1.2 Применение процедуры нормальной зарядки
Батарею ТС заряжают в соответствии с процедурой нормальной зарядки (подраздел 7.1 ЕН 1821-1) не более 12 ч.
6.4.2 Выполнение испытательного цикла N 2 и измерение дистанции пробега
Испытательный цикл N 2 (4.1) необходимо выполнять на стенде с беговыми барабанами до достижения критерия окончания испытания (4.3), после чего ТС должно быть замедлено до скорости 5 км/ч в режиме выбега (без нажатия на педаль тормоза), а затем остановлено в режиме торможения (с нажатием на педаль тормоза).
При скорости выше 50 км/ч, если ТС не может достичь ускорения или скорости, задаваемых циклом, педаль акселератора должна быть полностью выжата до тех пор, пока заданная кривая скорости не будет достигнута снова.
Между испытательными циклами допускаются перерывы, общая длительность которых не должна превышать 15 мин.
Расстояние , км, измеренное в результате испытания, - максимальный пробег ТС. Оно должно быть округлено до ближайшего целого числа.
Этот пробег должен быть записан вместе со временем движения, выраженным в часах и минутах.
Записывают среднюю и максимальную скорости, которые были достигнуты в первом и последнем загородных циклах.