Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ЕН 1986-1-2011 Автомобили с электрической тягой. Измерение энергетических характеристик. Часть 1. Электромобили

Приложение А
(обязательное)

     
Определение суммарной мощности сил сопротивления движению транспортного средства и калибровка динамометрического стенда

А.1 Введение

В настоящем приложении описан метод измерения суммарной мощности сил сопротивления движению ТС со статистической точностью ±2% при постоянной скорости движения и воспроизведения измеренной мощности сил сопротивления на динамометрическом стенде со статистической точностью ±5%.

Примечание - Настоящее приложение разработано на основе UN-ECE R N 84* с поправками на специфику ТС относительно диапазона скоростей и инерции вращающихся масс.

_______________

* В UN-ECE R N 84 Приложение 5 - Добавление 3. (Прим. разработчика.)

А.2 Характеристики испытательной дороги

Испытательная дорога должна быть ровной, прямой, на ней не должно быть препятствий и ветрозащитных барьеров, которые могут оказать отрицательное влияние на результаты измерений сопротивления движению.

Продольный наклон испытательной дороги должен быть не более ±2%. Продольный наклон определяют как отношение разности высот начала и конца испытательной дороги к длине дороги. Кроме того, наклон дороги между двумя точками, расстояние между которыми 3 м, не должен быть более ±0,5% продольного наклона всей дороги.

Максимальная поперечная кривизна дороги не должна превышать 1,5%.

А.3 Атмосферные условия

А.3.1 Ветер

Испытание необходимо проводить при средней скорости ветра менее 3 м/с и максимальной скорости ветра менее 5 м/с. Кроме того, поперечная (относительно дороги) составляющая скорости ветра должна быть менее 2 м/с. Скорость ветра следует измерять на расстоянии 0,7 м от поверхности дороги.

А.3.2 Влажность

Дорога должна быть сухой.

А.3.3 Стандартные условия

А.3.3.1 Общие показатели:

- атмосферное давление 100 кПа;

- температура воздуха 20 °С (293 К);

- плотность воздуха 1,189 кг/м.

А.3.3.2 Плотность воздуха

А.3.3.2.1 Плотность воздуха при испытании ТС, рассчитанная в соответствии с А.3.3.2.2, не должна отличаться более чем на 7,5% плотности воздуха при стандартных условиях.

А.3.3.2.2 Плотность воздуха при испытании , кг/м, вычисляют по формуле

,                                                (А.1)


где - плотность воздуха при стандартных условиях (А.3.3), кг/м;     

- атмосферное давление при испытании, кПа;     

- температура воздуха, °С;