Определение суммарной мощности сил сопротивления движению транспортного средства и калибровка динамометрического стенда
А.1 Введение
В настоящем приложении описан метод измерения суммарной мощности сил сопротивления движению ТС со статистической точностью ±2% при постоянной скорости движения и воспроизведения измеренной мощности сил сопротивления на динамометрическом стенде со статистической точностью ±5%.
Примечание - Настоящее приложение разработано на основе UN-ECE R N 84* с поправками на специфику ТС относительно диапазона скоростей и инерции вращающихся масс.
_______________
* В UN-ECE R N 84 Приложение 5 - Добавление 3. (Прим. разработчика.)
А.2 Характеристики испытательной дороги
Испытательная дорога должна быть ровной, прямой, на ней не должно быть препятствий и ветрозащитных барьеров, которые могут оказать отрицательное влияние на результаты измерений сопротивления движению.
Продольный наклон испытательной дороги должен быть не более ±2%. Продольный наклон определяют как отношение разности высот начала и конца испытательной дороги к длине дороги. Кроме того, наклон дороги между двумя точками, расстояние между которыми 3 м, не должен быть более ±0,5% продольного наклона всей дороги.
Максимальная поперечная кривизна дороги не должна превышать 1,5%.
А.3 Атмосферные условия
А.3.1 Ветер
Испытание необходимо проводить при средней скорости ветра менее 3 м/с и максимальной скорости ветра менее 5 м/с. Кроме того, поперечная (относительно дороги) составляющая скорости ветра должна быть менее 2 м/с. Скорость ветра следует измерять на расстоянии 0,7 м от поверхности дороги.
А.3.2 Влажность
Дорога должна быть сухой.
А.3.3 Стандартные условия
А.3.3.1 Общие показатели:
- атмосферное давление 100 кПа;
- температура воздуха 20 °С (293 К);
- плотность воздуха 1,189 кг/м.
А.3.3.2 Плотность воздуха
А.3.3.2.1 Плотность воздуха при испытании ТС, рассчитанная в соответствии с А.3.3.2.2, не должна отличаться более чем на 7,5% плотности воздуха при стандартных условиях.
А.3.3.2.2 Плотность воздуха при испытании , кг/м, вычисляют по формуле
, (А.1)
где - плотность воздуха при стандартных условиях (А.3.3), кг/м;
- атмосферное давление при испытании, кПа;
- температура воздуха, °С;