Испытательный цикл N 1 (рисунок 1) представляет собой городской цикл, состоящий из четырех элементарных городских циклов. Его теоретическая средняя скорость равна 18,77 км/ч.
1 - городской цикл = испытательный цикл N 1; 2 - загородный цикл (рисунок 3);
3 - элементарный городской цикл (рисунок 2); 1 + 2 = испытательный цикл N 2
Рисунок 1 - Испытательные циклы
Испытательный цикл N 2 состоит из двух частей (рисунок 1):
- городского цикла, состоящего из четырех элементарных городских циклов;
- загородного цикла.
Средняя скорость цикла N 2 составляет 33,6 км/ч.
Примечание - Эти циклы идентичны тем, которые описаны в Директиве 91/441/ЕЕС, с отличиями только в последовательности переключений передач.
В случае если ТС оснащено коробкой передач с ручным управлением и несколькими передачами, водитель-испытатель должен переключать передачи, чтобы точно отслеживать задаваемую циклом скорость.
Если силовая установка ТС имеет несколько режимов работы (спортивный, комфортный, экономичный и т.д.), которые могут быть выбраны водителем-испытателем, то при испытаниях необходимо выбрать режим, позволяющий наиболее точно отслеживать задаваемую циклом скорость.
4.1.1 Городской цикл
Городской цикл состоит из четырех элементарных городских циклов длительностью по 195 с каждый; его общая длительность составляет 780 с. Описание элементарного городского цикла приведено на рисунке 2 и в таблице 1.
Примечание - 1-18 соответствуют операциям таблицы 1.
Рисунок 2 - Элементарный городской цикл
Таблица 1 - Элементарный городской цикл
N операции (см. рису- | Тип операции | N режима движе- | Ускорение, м/с | Скорость, км/ч | Длительность операции, с | Длительность режима движения, с | Общее время, с | ||
1 | Остановка | 1 | 0,00 | 0 | 11 | 11 | 11 | ||
2 | Ускорение | 2 | 1,04 | От 0 до 15 | 4 | 4 | 25 | ||
3 | Установившееся движение | 3 | 0,00 | 15 | 8 | 8 | 23 | ||
4 | Замедление | 4 | Минус 0,83 | От 15 до 0 | 5 | 5 | 28 | ||
5 | Остановка | 5 | 0,00 | 0 | 21 | 21 | 49 | ||
6 | Ускорение | 6 | 0,69 | От 0 до 15 | 6 | 12 | 55 | ||
7 | Ускорение | 0,79 | От 15 до 32 | 6 | 61 | ||||
8 | Установившееся движение | 7 | 0,00 | 32 | 24 | 24 | 85 | ||
9 | Замедление | 8 | Минус 0,81 | От 32 до 0 | 11 | 11 | 96 | ||
10 | Остановка | 9 | 0,00 | 0 | 21 | 21 | 117 | ||
11 | Ускорение | 10 | 0,69 | От 0 до 15 | 6 | 26 | 123 | ||
12 | Ускорение | 0,51 | От 15 до 35 | 11 | 134 | ||||
13 | Ускорение | 0,46 | От 35 до 50 | 9 | 143 | ||||
14 | Установившееся движение | 11 | 0,00 | 50 | 12 | 12 | 155 | ||
15 | Замедление | 12 | Минус 0,52 | От 50 до 35 | 8 | 8 | 163 | ||
16 | Установившееся движение | 13 | 0,00 | 35 | 15 | 15 | 178 | ||
17 | Замедление | 14 | Минус 0,97 | От 35 до 0 | 10 | 10 | 188 | ||
18 | Остановка | 15 | 0,00 | 0 | 7 | 7 | 195 | ||
Общая характеристика цикла | |||||||||
Операции | Время, с | Доля, % | |||||||
Остановки | 60 | 30,76 | |||||||
Ускорения | 42 | 21,54 | |||||||
Установившееся движение | 59 | 30,26 | |||||||
Замедление | 34 | 17,44 | |||||||
Всего | 195 | 100 | |||||||
Теоретическая средняя скорость, км/ч | 18,77 | ||||||||
Время цикла, с | 195 | ||||||||
Теоретическое расстояние одного элементарного цикла, м | 1017 |
4.1.2 Загородный цикл
Описание загородного цикла дано на рисунке 3 и в таблице 2.