Подробное описание процедуры поддержания стандартных условий испытаний
В.1 Промывка системы дозирования топлива
В.1.1 Заполняют резервуар фильтрованной пробой.
В.1.2 Устанавливают крышку топливного резервуара и подсоединяют линию азота к крышке.
В.1.3 Открывают клапан подачи азота. Открывают клапан слива насоса, дозирующего топливо, на достаточное время, чтобы промыть насос, дозирующий топливо, и провести слив из проходов. Закрывают клапан слива насоса, дозирующего топливо. Открывают клапан слива форсунки инжектора, чтобы промыть топливную линию и форсунку инжектора от остатков пробы.
В.1.4 Закрывают клапан подачи азота. Закрывают клапан слива форсунки инжектора.
В.1.5 Отсоединяют линию подачи азота от крышки топливного резервуара и удаляют крышку.
В.2 Заполнение и очистка системы дозирования топлива
В.2.1 Заполняют резервуар фильтрованной пробой.
В.2.2 Вновь устанавливают крышку топливного резервуара и подсоединяют линию подачи азота к топливному резервуару. Открывают клапан подачи азота на несколько секунд, а затем закрывают снова. Открывают клапан слива насоса, дозирующего топливо, для очистки насоса и держат открытым до тех пор, пока наблюдается непрерывный поток топлива на выходе из клапана. Закрывают клапан слива насоса, дозирующего топливо.
В.2.3 Открывают клапан слива форсунки инжектора для очистки топливной линии и форсунки инжектора и держат открытым до тех пор, пока наблюдается непрерывный поток топлива на выходе из клапана. Закрывают клапан слива форсунки инжектора.
В.2.4 Отсоединяют линию подачи азота от крышки топливного резервуара и снимают крышку.
В.2.5 Контролируют топливный резервуар на содержание топлива. При отсутствии повторяют процедуры по В.2.1-В.2.4.
В.2.6 Заполняют топливный резервуар фильтрованной пробой, оставляя достаточное пространство в резервуаре, чтобы поместить поршень топливного резервуара.
В.2.7 Помещают поршень топливного резервуара в топливный резервуар, используя инструмент поршня топливного резервуара (А.5.1). Опускают поршень в топливный резервуар до тех пор, пока топливо не начнет протекать между резервуаром и поршнем. Удаляют инструмент поршня топливного резервуара.
В.2.8 Вновь устанавливают крышку топливного резервуара, подсоединяют линию подачи азота и открывают клапан.
В.3 Последовательность испытания
В.3.1 Общие положения
В.3.1.1 Полный цикл испытания состоит из 15 предварительных (предварительных дозирований) и 32 последующих (испытательных дозирований) автоматических циклов сгорания. Цикл сжигания включает первоначальное заполнение камеры сжатым воздухом до установления давления испытания, затем дозирование порции испытуемого топлива в нагретую камеру сгорания и последующее освобождение от газов сгорания. Во время цикла сгорания датчик движения иглы форсунки измеряет движение иглы форсунки инжектора и датчик давления камеры сгорания измеряет давление в камере сгорания.
В.3.1.2 Сигналы от датчика движения иглы форсунки и датчика давления камеры сгорания определяют начало дозирования пробы и начало сгорания. Пример выходных сигналов этих датчиков в зависимости от времени для одного цикла сгорания в одной последовательности испытания приведен на рисунке В.1.
В.3.2 Последовательность испытания
Первые 15 циклов сгорания осуществляют для того, чтобы в аппаратуре установились условия равновесия. Задержки воспламенения последующих 32 циклов сгорания накапливаются, а затем усредняются для получения аналитического результата определения задержки воспламенения (см. 12.6).
1 - начальное давление в камере; 2 - старт ввода; 3 - время задержки воспламенения; 4 - движение иглы форсунки; 5 - давление камеры сгорания; 6 - старт сгорания
Рисунок В.1 - Типичный выходной сигнал датчиков движения и давления для единичного цикла сгорания