Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ЕН 15195-2011 Нефтепродукты жидкие. Средние дистиллятные топлива. Метод определения задержки воспламенения и получаемого цетанового числа (DCN) сжиганием в камере постоянного объема (Переиздание)

Приложение А
(обязательное)

     
Описание аппаратуры

А.1 Общие положения

Аппаратура (анализатор сжигания) состоит из камеры сгорания, снабженной подсистемами подачи воздуха и топлива, измерения температуры, давления и движения иглы форсунки.

А.2 Описание аппаратуры и сборки

А.2.1 Камера сгорания (рисунок А.1) из нержавеющей стали вместимостью (0,213±0,002) л с нагревателями (А.2.1.1), снабженная отверстиями для датчиков температуры, датчика давления, клапанами входа/выхода с сервоприводами и поверхностями, предназначенными для охлаждения камеры сгорания.

А.2.1.1 Нагреватели, картриджи нагревателей, встраиваемые в стенки камеры сгорания.

А.2.1.2 Клапан камеры сгорания, клапаны входа/выхода с пневматическим приводом, позволяющие заполнять камеру сгорания сжатым воздухом и освобождать от газов, образующихся при сгорании.

А.2.2 Система дозирования топлива, включающая все компоненты для повторного ввода топлива в камеру сгорания и датчик для точного определения момента дозирования топлива.

А.2.2.1 Топливный резервуар, плавающий плунжер из нержавеющей стали, монтируемый на верхней части насоса для дозирования топлива, с соответствующими фитингами для подсоединения к источнику газообразного азота.

А.2.2.2 Насос для дозирования топлива с пневматическим приводом, включающий:

А.2.2.2.1 Систему нагревания и регулирования температуры дозирующего насоса.

А.2.2.2.2 Емкость для сброса, сводящую к минимуму отклонения давления во время работы дозирующего насоса.

А.2.2.3 Сборка дозатора топлива, имеющая внутреннее отверстие, кончик форсунки инжектора штифтового типа, винт для установки отверстия форсунки и контргайку, механизм, обеспечивающий необходимую чувствительность движения иглы форсунки инжектора.


1 - изоляция; 2 - клапан входа; 3 - температура внешней поверхности камеры сгорания (); 4 - температура воздуха заполнения (); 5 - температура прохода хладагента форсунки инжектора (); 6 - сброс углеводородов; 7 - возврат хладагента; 8 - температура возврата хладагента; 9 - форсунка инжектора; 10 - вход хладагента; 11 - клапан выхода; 12 - элементы нагрева камеры сгорания; 13 - датчик давления камеры сгорания и кожух хладагента; 14 - вход хладагента; 15 - возврат хладагента; 16 - температура датчика давления камеры сгорания (); 17 - датчик температуры, используемый для диагностики

     
Рисунок А.1 - Схема камеры сгорания

А.2.2.3.1 Форсунка инжектора представляет собой градуированную форсунку с задержкой штифтового типа, отвечающую требованиям ИСО 4010.

А.2.2.3.2 Гайка для настройки давления, обеспечивающая высвобождение топлива в соответствии с условиями, приведенными в руководстве производителя. Каждый раз, когда сборку форсунки вновь перебирают и/или заменяют, используют тестер отверстия форсунки дозирования, предпочтительно с преобразователем для более точного определения давления открытия форсунки.

А.2.2.3.3 Датчик движения иглы форсунки устанавливают таким образом, чтобы чувствительная поверхность датчика контактировала с поверхностью повторителя иглы инжектора.

Примечание - Более подробные данные приведены в инструкции производителя.

А.2.3 Датчики температуры дозатора хладагента и воздуха камеры сгорания должны быть установлены на определенную глубину с использованием специальных поставляемых инструментов.

Примечание - Описание инструментов для установки датчика температуры на определенную глубину приведено в инструкции производителя.

А.2.4 Система охлаждения и средство теплообмена предназначены для регулирования и поддержания определенной температуры важных частей оборудования - форсунки инжектора и датчика давления камеры сгорания и служат для предупреждения перегрева системы (см. А.3.1, примечание).

А.3 Вспомогательные узлы

А.3.1 Электропитание состоит из кабеля, обеспечивающего ток 20 А.

Примечание - Резервный источник бесперебойного питания (UPS), который обеспечивает электропитание для системы охлаждения во время отключения электропитания, рекомендуется применять для предотвращения выхода из строя датчика давления камеры сгорания и высокотемпературных прокладок.