Статус документа
Статус документа

СТО-ГК "Трансстрой"-014-2007 Траншейная стена в грунте. Конструкция и технология сооружения для объектов транспортного строительства

 6.4 Сборно-монолитные СВГ

6.4.1 Конструкция сборно-монолитных железобетонных СВГ состоит из несущих стеновых элементов, устанавливаемых в траншее с определенными интервалами, и монолитного заполнения между ними из бетона или цементно-песчаного раствора, армированного в случае необходимости облегченными каркасами (рисунок 16).


1 - стеновой блок; 2 - металлоизоляция; 3 - бетонное заполнение; 4 - отметка верха стены; 5 - отметка дна котлована; 6 - отметка низа стены; 7 - контур траншеи

Рисунок 16 - Принципиальная схема сборно-монолитной стены

6.4.2 При глубоком расположении водоупорного слоя грунта допускается устройство СВГ смешанной конструкции, состоящих в верхней части из несущих сборных элементов, образующих стены подземного сооружения, а в нижней части (до расположения водоупорного слоя грунта) - из монолитных (рисунок 17). Сборные элементы должны быть заглублены в бетонную, монолитную часть сооружения не менее чем на 500 мм. Монолитную нижнюю часть СВГ, выполняющую роль противофильтрационной завесы и основания сборных элементов, устраивают, как правило, из тощего бетона класса прочности на сжатие не выше В15, с добавками бентонитовых глин.


1 - железобетонная панель; 2 - тампонажный раствор; 3 - монолитная часть из пластичного бетона; 4 - водоупор

Рисунок 17 - Сборно-монолитная конструкция стены в грунте

6.4.3 Для обеспечения гидроизоляции несущих СВГ, устраиваемых в обводненных грунтах, стеновые элементы могут иметь с внутренней стороны металлоизоляцию из стального листа с выпусками для соединения с металлоизоляцией смежных элементов (рисунок 18). Для обеспечения качества и точности соединения выпусков металлоизоляции, используемой в качестве листовой арматуры, применяют замковые устройства (рисунок 19).


1 - блок;