Статус документа
Статус документа

СТО-ГК "Трансстрой"-014-2007 Траншейная стена в грунте. Конструкция и технология сооружения для объектов транспортного строительства

6.1 Общие требования

6.1.1 Использование МСВГ допускает, изменяя расположение составляющих захваток в плане, возводить заглубленные сооружения прямолинейного, криволинейного, ломаного или замкнутого очертания.

6.1.2 СВГ, используемые в качестве подпорных стен, могут быть свободно стоящими (консольного типа), а также подкрепленными распорными конструкциями или грунтовыми анкерами. Высота консольной части СВГ, как правило, не должна превышать 6-8 м.

6.1.3 Для увеличения устойчивости и несущей способности возможно устройство СВГ с контрфорсами, которые могут быть выполнены в виде прямоугольных ребер жесткости или буронабивных свай, располагаемых с шагом 1,5-2,5 м по длине СВГ (рисунок 1). При этом конфигурация форшахты должна соответствовать контуру СВГ.


1 - ребро жесткости; 2 - СВГ; 3 - буронабивная свая

Рисунок 1 - Варианты контрфорсных стен в грунте

6.1.4 При возведении СВГ в водонасыщенных грунтах, для окончательного назначения её глубины, с целью обеспечения производства работ в котловане без применения водопонижения и водоотлива или сокращения их объема, следует учитывать технико-экономическую целесообразность заглубления СВГ в водоупорный слой (в скальные грунты, пластичные и плотные глины - не менее чем на 0,5-1 м, в мягкопластичные суглинки и глины - на 1-1,5 м).

6.1.5 При залегании водоупорного слоя ниже расчетной отметки подошвы СВГ (до 5-7 м), для тех случаев, когда это обосновано технико-экономическим и прочностным расчетом, допускается устройство нижней части СВГ в виде противофильтрационной диафрагмы из твердеющего материала или низкомарочного бетона с врезкой в водоупорный слой.

6.1.6 При заглублении СВГ в водоупорный слой следует проверять расчетом возможность прорыва напорными водами водоупорного слоя в соответствии с указаниями СНиП 2.02.01-83* и "Пособия по проектированию оснований зданий и сооружений".

6.1.7 Для объектов метрополитена, транспортных тоннелей и других заглубленных сооружений, в которых СВГ используются как несущие, целесообразно, взамен временных анкеров или расстрелов, использовать на стадии строительства для обеспечения устойчивости СВГ конструктивные элементы сборных или монолитных постоянных сводов, балочных перекрытий с разработкой грунта в котловане полузакрытым способом.

6.1.8 Анкерное крепление СВГ в один или несколько ярусов следует, как правило, применять в следующих случаях:

- при широких котлованах (ширина свыше 20 м);

- при ширине котлована свыше 10 м, когда в силу особенностей конструктивного решения могут быть использованы только временные расстрелы, требующие перекрепления.

6.1.9 Конструкцию и технологию устройства анкеров следует выбирать по результатам технико-экономического сравнения вариантов с учетом нагрузок на анкеры, гидрогеологических условий строительной площадки и уточнять по результатам пробных испытаний, выполняемых в комплексе проектно-изыскательских работ. Анкеры допускается устанавливать во всех грунтах, за исключением рыхлых песков, торфов, глин текучей консистенции, просадочных грунтов. Проектирование и устройство анкеров следует выполнять в соответствии с "Руководством по проектированию и технологии устройства анкерного крепления в транспортном строительстве".