Статус документа
Статус документа

РД-АПК 3.00.01.01-08 Порядок разработки, изложения, оформления, согласования и регистрации нормативно-методических и рекомендательных документов по проектированию и строительству объектов АПК

     5 Разработка, согласование и утверждение рекомендательных документов

5.1 Разработка рекомендательных документов осуществляется Федеративными государственными научными учреждениями, Федеральными государственными унитарными предприятиями, научно-исследовательскими, проектными и другими организациями различных форм собственности, обладающими научным потенциалом и необходимым опытом практической работы по созданию документов в соответствующей области.

5.2 Заказчиком на разработку является Минсельхоз России в лице его Департаментов, на которые возложено принятие вышеназванных документов.

5.3 Разработка методических рекомендаций по технологическому проектированию и отраслевых методических строительных рекомендаций ведется по следующим этапам:

- 1 этап - организация разработки вышеназванных документов, заключающаяся в оформлении Госконтракта между заказчиком и разработчиком;

- 2 этап - подготовка первой редакции вновь разрабатываемого проекта документа;

- 3 этап - разработка окончательной редакции вновь разрабатываемого документа по отзывам, поступившим разработчику после рассылки первой редакции.

Разработка окончательной редакции перерабатываемого документа по материалам, поступившим в течение срока действия перерабатываемого документа с целью его усовершенствования.

Представление окончательной редакции заказчику:

- 4 этап - рассмотрение, согласование, принятие (утверждение) и регистрация документа.

- 5 этап - подготовка к изданию и издание документа.

Примечания

1 Допускается включение в тематические планы Федеральных научных государственных учреждений и заключение государственного контракта на выполнение нескольких этапов: на выполнение 1-3 этапов и на выполнение 4 и 5 этапов.

2 Вновь разрабатываемые ИТП и ОСИ в обязательном порядке проходят все пять этапов разработки.

3 Переработка документов проходит 3, 4 и 5 этапы.

5.4 Организация разработки Методических рекомендаций по технологическому проектированию и отраслевых методических строительных рекомендаций и других документов включает в себя представление предполагаемым разработчиком обоснованной заявки на разрабатываемые документы, согласование объемов работ, включение в тематические планы и заключение государственных контрактов на их выполнение по итогам конкурса между заказчиком и основным разработчиком.

При наличии соисполнителей договор с ними на проведение работ заключает основной разработчик, имеющий данную разработку в тематическом плане или заключивший Госконтракт по итогам конкурса.

В случае разработки новых рекомендательных документов или их переработки Федеральными государственными научными учреждениями, осуществляющими научное обслуживание Минсельхоза России, отраслевой Департамент, в ведении которого находится научное учреждение, включает указанную выше разработку в тематический план данного учреждения на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок, выполняемых за счет средств Федерального бюджета на очередной год.

Во всех остальных случаях размещение заказов на разработку рекомендательных документов осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31.12.05 г. N 207-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Примечание - Допускается разработка рекомендательных документов за счет собственных средств организаций (ФГНУ, ФГУП) при условии наличия утвержденного отраслевым Департаментом технического задания и письменного обязательства организации-разработчика об обязательной рассылке части тиража документа государственным структурам и организациям по согласованному сторонами списку (список является приложением к Техническому заданию).

5.5 Во всех перечисленных в 5.4 случаях заказчик утверждает техническое задание на разработку рекомендательного документа, в котором указывает основные цели и задачи разработки, этапы работы, а также перечень организаций, которым документ направляют на согласование и отзыв.

Организации-соисполнители, привлекаемые к разработке, указываются в техническом задании основным разработчиком.

Примечания

1 В качестве соисполнителей могут привлекаться как организации системы Минсельхоза России, так и организации системы Россельхозакадемии. В отдельных обоснованных случаях к разработке рекомендательных документов в качестве соисполнителей могут привлекаться подведомственные организации других министерств и Федеральных агентств (например, Минздравсоцразвития России).

Организации других форм собственности могут привлекаться в качестве соисполнителей только в том случае, если они участвовали в разработке предыдущей редакции документа или являются разработчиками технологий, служащих основой для создания документа.

2 По стоимости доля участия сторонних организаций не может превышать 30% стоимости разработок по государственному контракту.

3 В случае, если в тематический план или государственный контракт включается разработка нескольких рекомендательных документов, возможно утверждение общего технического задания на разработку этих документов.

5.6 Разработка проекта нового рекомендательного документа организуется основным разработчиком и соисполнителями в согласованном между ними порядке, обеспечивающим качественную подготовку документа в сроки, установленные Темпланом или государственным контрактом.

Подготовленный проект вновь создаваемого или перерабатываемого документа рассматривается на Научно-техническом (Ученом) совете основного разработчика и рассылается на отзыв с пояснительной запиской по ГОСТ Р 1.2-2004 (первая редакция вновь создаваемого документа).