Правила предотвращения пожаров в местах складирования и захоронения отработавших шин
Примечание - В качестве примера в настоящем приложении приведены правила предотвращения пожаров в местах складирования и захоронения отработавших шин, принятые в США Международной ассоциацией начальников пожарной охраны и Совета по обращению с резаными покрышками [International Association of Fire Chiefs and the Scrap Tyre Management Council (USA)]. Эти правила могут быть использованы в качестве основы для создания правил предотвращения пожаров в местах складирования и захоронения отработавших шин с учетом местных условий и принятых нормативов.
Е.1 Периметр объекта должен быть огражден сеткой "рабица" высотой не менее 3 м и оборудован сигнализацией (в соответствии с местными законодательными актами). При входе на объект должны быть установлены легко распознаваемые щиты, на которых должны быть указаны время работы и правила поведения на объекте.
Е.2 Квалифицированный охранник или начальник объекта должен присутствовать во время работы объекта, а в нерабочее время объекта эффективно обеспечивать безопасность с помощью служебных собак.
Е.3 Каждый склад или штабель отработавших шин должен быть обеспечен аварийными подъездами. При этом ни одна часть штабеля не должна находиться далее 46 м от аварийного подъездного пути или противопожарного разрыва. Подъездные пути среди штабелей должны иметь ширину не менее 18 м.
Е.4 Каждая точка входа на объект должна быть оборудована воротами, которые могут запираться, когда объект закрыт. Все ворота должны иметь ширину в открытом виде 6 м и всегда оставаться незагроможденными. Все ворота должны быстро открываться в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Ворота с электрическим приводом по умолчанию (в отсутствие подачи электрической энергии) должны быть открыты.
Е.5 Все дороги и подъездные пути должны выдерживать нагрузки противопожарного оборудования. Все мосты, сооружения и конструкции, включая дренажные конструкции на подъездных дорогах, должны выдерживать минимальную нагрузку в HS-20 в соответствии с Техническими условиями для автодорожных мостов (Standard Specifications for Highway Bridges) [12], разработанными Американской ассоциацией служащих внутриштатных шоссе и транспорта (American Association of State Highway and Transportation Officials - AASHTO). Подъездные пути должны быть покрыты материалом, обеспечивающим доступность при любых климатических условиях.
Е.6 Все аварийные транспортные подъездные пути должны иметь свободную проездную высоту в 4,5 м или иную необходимую высоту для проезда больших пожарных машин. На аварийных подъездных путях должен быть обеспечен минимальный радиус разворота в 14 м. Все тупиковые подъездные пути более 46 м должны быть оборудованы разворотной площадкой. Подъездные пути следует поддерживать в рабочем состоянии и тщательно следить за их доступностью для пожарной команды.