Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации речного транспорта (с Изменениями и Дополнениями)

4.3.4. Грузоподъемные устройства

4.3.4.1. Установленные на судах внутреннего плавания устройства грузоподъемностью 1000 кг и более и все пассажирские грузоподъемные устройства должны удовлетворять требованиям правил Речного Регистра и подвергаться периодическому техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование всех грузоподъемных устройств, в том числе и не поднадзорных Речному Регистру, должно производиться владельцем ежегодно перед сдачей судна в эксплуатацию.

При техническом освидетельствовании грузоподъемное устройство должно подвергаться:

а) осмотру;

б) статическому испытанию;

в) динамическому испытанию;

г) проверке в работе (все механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, аппараты управления, а также средства освещения и сигнализации).

При осмотре должно быть проверено состояние:

а) металлоконструкций (наличие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабление соединений);

б) крюка и деталей его подвески (износ и наличие трещин в зеве, в нарезной части и других местах);

в) канатов и их крепление;

г) блоков, осей и деталей их крепления;

д) съемных грузозахватных приспособлений (грейферов, захватов, стропов, сеток, траверс, клещей, цепей и др.), а также тары для транспортировки грузов (ковшей, контейнеров, бадей).

Статическое и динамическое испытания всех грузоподъемных устройств должны производиться в полном соответствии с требованиями действующих правил Речного Регистра РСФСР.

Проверка в действии всех механизмов грузоподъемных машин должна производиться по методам и нормам, изложенным в правилах Речного Регистра РСФСР.

Результаты технического освидетельствования и исправность действия грузоподъемного устройства оформляются актом. Величина грузоподъемности и срок следующего технического освидетельствования и испытания должны быть написаны на грузоподъемном устройстве.

4.3.4.2. Перед каждой погрузо-разгрузочной операцией грузоподъемное устройство на транспортном судне должно быть осмотрено и проверено в действии штурманом или другим лицом, ответственным за грузовые операции на данном судне (на несамоходном судне - шкипером).

Результаты проверки должны быть отражены в вахтенном журнале.

4.3.4.3. Запрещается эксплуатация грузоподъемных устройств, если на это нет разрешения Речного Регистра РСФСР или истек срок технического освидетельствования. Запрещается также эксплуатация грузоподъемных устройств, если техническое состояние их не гарантирует безопасности обслуживающего персонала и может быть причиной аварий, т.е. если обнаружены:

а) изгиб или скручивание грузовых стрел;

б) деформации и трещины в ответственных металлоконструкциях;

в) неисправность тормозных устройств механизмов подъема груза и стрелы, поворота и передвижения крана;

г) износ тормозных прокладок, при котором заклепки, крепящие прокладки, выходят на поверхность трения;

д) неисправность или отсутствие приборов и устройств безопасности (концевых выключателей), предусмотренных проектом;

е) отсутствие или неисправность блокировочных устройств (для кранов, подъемников, лифтов);

ж) отсутствие или неисправность ограждения движущихся частей механизмов и голых токоведущих частей электрооборудования;

з) отсутствие надежных стопорных устройств, осей, болтовых, штифтовых и других соединений;

и) предельный износ деталей грузоподъемного устройства;