Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации речного транспорта (с Изменениями и Дополнениями)

4.2. КОРПУС СУДНА И НАДСТРОЙКИ

4.2.1. Корпус судна и его надстройки должны удовлетворять требованиям правил Речного Регистра, находиться в исправном состоянии и обеспечивать безопасность плавания судна.

4.2.2. При эксплуатации корпусов судов особое внимание должно быть обращено на обеспечение водонепроницаемости.

При обнаружении пропусков воды в подводной части корпуса как временная мера могут быть допущены цементные заделки (не более трех в одном отсеке и не более шести по всему корпусу), устранение которых может быть отсрочено до ближайшего судоремонта.

О наличии дефектов в корпусе должна быть сделана отметка в вахтенном журнале.

4.2.3. В процессе эксплуатации экипаж судна должен вести систематическое наблюдение за состоянием корпуса.

Для предохранения корпусов судов от коррозионного разрушения необходимо:

а) своевременно удалять воду, а также загрязнения из междудонных и межбортовых пространств, под механизмами, котлами, у приемных сеток судовых систем и в других труднодоступных местах;

б) устранять имеющимися на судне средствами обнаруженные при осмотре отдельные дефекты защитных покрытий (отслаивание, растрескивание, шелушение, появление ржавчины);

в) периодически вентилировать помещения с повышенной влажностью воздуха (санблоки) и труднодоступные места, в которых возможно скопление воды (в результате отпотевания, протечек или мытья помещения);

г) надежно соединять корпус с береговым заземляющим устройством в период отстоя судна в порту или на судоремонтном предприятии.

При перевозке агрессивных грузов (соли, колчедана, химических удобрений и т.д.) необходимо строго соблюдать порядок профилактического обслуживания судов, установленный действующими инструкциями по уходу за металлическими судами, перевозящими такие грузы.

4.2.4. Для освидетельствования подводной части корпуса, обеспечения нормальной эксплуатации и предохранения корпуса от прогрессирующего износа судна должны подвергаться плановому слипованию с выполнением профилактических работ и ремонта подводной части в сроки, соответствующие требованиям правил Речного Регистра и Правил ремонта судов внутреннего плавания*.

________________

* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

4.2.5. Погрузо-разгрузочные работы на судах должны производиться методами, обеспечивающими сохранность корпусов. Порядок погрузки и разгрузки любого судна и меры, гарантирующие его сохранность, должны удовлетворять требованиям специальной инструкции, разрабатываемой для каждого типа судна.

4.2.6. Запрещается выпускать судно в плавание, если техническое состояние его корпуса не удовлетворяет требованиям правил Речного Регистра, а также в случаях, если:

а) не задраены люки второго дна у судна с двойным днищем;

б) не обеспечено крепление груза с учетом района плавания.

4.2.7. При эксплуатации запрещается:

а) ставить суда к причалам для погрузки или выгрузки при недостаточном запасе воды под днищем (с учетом безопасной стоянки судна в груженом состоянии);

б) грузить суда до осадки, большей, чем указано нанесёнными на бортах судна грузовыми марками (или шкалами осадок);

в) принимать груз и пассажиров на судно и на его палубу в нарушение правил и руководств, а также в количествах, превышающих установленную норму;

г) производить погрузку или выгрузку особо тяжелых, не предусмотренных при проектировании судна по расчетным нагрузкам, и громоздких грузов без предварительных расчетов и принятия необходимых мер для предохранения людей от несчастных случаев;

д) ставить под погрузку сухогрузные суда с незачищенными трюмами (за исключением судов, работающих на коротких пробегах и перевозящих однородные грузы);

е) производить погрузку хлебных грузов без проверки водонепроницаемости корпуса, люковых закрытий палубы и двойного дна, работы осушительной и балластной систем грузовых трюмов;

ж) разрешать выход в рейс судов с незачищенными трюмами после перевозки агрессивных грузов (соли, колчедана, ядохимикатов, удобрений и т.д.);

з) производить любые ремонтные работы с применением открытого огня в отсеках-цистернах нефтеналивных судов, топливно-масляных цистернах других судов до их зачистки и дегазации (допускается проведение огневых и огнеопасных работ без зачистки от остатков нефтепродуктов при применении способа подачи в отсеки-цистерны инертных газов, а в зимних условиях - с остатками нефтепродуктов II, III и IV классов при соблюдении всех требований инструкций и правил пожарной безопасности по выполнению ремонтных работ с применением открытого огня на нефтеналивных судах).