2.37. Деревянные основания деревогрунтовых или сланевых автомобильных дорог устраивают по подготовленной трассе на болотах типа I (см. приложение 1).
Для устройства деревянного основания построечных автомобильных дорог рекомендуется использовать лес (хлысты, порубочные остатки), вырубаемые при расчистке полосы отвода.
2.38. Комплект машин включает:
Трактор типа ТДТ-60 | 2 |
Трактор типа Т-100БГ | 2 |
Бензомоторные пилы | 5 |
Сани или саморазгружающиеся лыжи (к трактору типа Т-100БГ) | 1 |
2.39. Состав комплексной бригады:
Тракторист 5 разр. | 3 |
Дорожные рабочие 4 разр. | 3 |
" " 3 " | 4 |
" " 2 " | 6 |
2.40. Технико-экономические показатели:
Основание деревогрунтовых дорог | Основание сланевых дорог | |
Эксплуатационная производительность, м/смену | 107 | 71 |
Выработка на одного рабочего, м/смену | 6,7 | 4,5 |
Расход материалов на 1 км автомобильной дороги, м: | ||
лесоматериалы на колейные настилы диаметром 18 см | 610 | - |
лесоматериалы на поперечный настил или поперечины диаметром 20 см | 420 | 1130 |
лесоматериалы на продольные лежни диаметром 22 см | - | 340 |
порубочные остатки, хворост | 960 | 960 |
торф, мох (слой поверх настила) | 580 | 500 |
2.41. Процесс сооружения деревянного основания землевозных дорог включает устройство выстилки из порубочных остатков и бревенчатой части основания.
2.42. Хворостяную выстилку устраивают по всей ширине дороги в один слой толщиной (в обжатом состоянии) 10-15 см. Для транспортирования порубочных остатков рекомендуется применять сани или саморазгружающиеся лыжи грузоподъемностью 5 т в сцепе с трактором типа Т-100БГ.
2.43. После укладки выстилки толщиной 30-40 см ее уплотняют 6-8 проходами трактора до достижения требуемой толщины.
2.44. Бревна продольного колейного настила скрепляют с поперечинами через 1,5-2 м скрутками из проволоки или укладывают в гнезда, вырубленные в маячных поперечинах. Маячные поперечины (утолщенные и удлиненные бревна), укладывают через 2-2,5 м.
Бревна транспортируют и раскладывают по трассе дороги трелевочным трактором.
2.45. Вслед за укладкой поперечин восстанавливают ось автомобильной дороги, на маячных поперечинах выпиливают гнезда (на половину толщины бревен) для укладки лежней колейного настила.
2.46. Хлысты накатывают с помощью лебедки трелевочного трактора. Необходимое продольное перемещение хлыстов, посадку их в гнезда маячных поперечин или скрепление проволокой, подтеску выступающих комлей в стыках хлыстов выполняют вручную.
2.47. Бревна для устройства сплошного поперечного настила доставляют трелевочным трактором с погрузкой пакета поперек наклонной платформы трактора.
При разгрузке пакета на продольные лежни трактор подается задним ходом.
2.48. Разрыв между укладкой продольных лежней и устройством сплошного поперечного бревенчатого настила не должен превышать 15-20 м.
Вслед за выгрузкой выступающие комли окантовывают и плотно подгоняют бревна друг к другу.
2.49. После устройства сплошного деревянного настила его обжимают 3-6 проходами трактора со скоростью не более 3 км/ч при челночной схеме движения: первые проходы по середине настила, а затем по грузовой и негрузовой полосам.
2.50. Для уменьшения расхода привозного дренирующего материала засыпки рекомендуется покрывать сплошной поперечный настил после обжатия сланей слоем неразложившегося длинноволокнистого торфа или мха толщиной 3-5 см.