2.51. Дорожные покрытия серповидного профиля толщиной 30 см и шириной 8 м устраивают из гравия или из оптимальных смесей.
Покрытия низшего типа устраивают на дорогах с незначительным грузооборотом или при эксплуатации дороги в сухое время года, а покрытия переходного типа - при значительном грузообороте или при эксплуатации дороги в дождливый период года (см. приложение 1).
2.52. Комплект машин включает:
Экскаватор с ковшом емкостью 0,65 м | 1 |
Автомобили-самосвалы типа МАЗ-205 при дальности возки: | |
1 км | 6 |
2 " | 9 |
5 " | 18 |
Автогрейдер типа Д-144 (с кирковщиком и удлинителем для разравнивания) | 1 |
Каток на пневматических шинах массой (весом) 25 т | 1 |
Трактор типа Т-100 | 1 |
Утюг прицепной | 1 |
2.53. Состав комплексной бригады:
Машинист экскаватора 6 разр. | 1 |
Помощник машиниста экскаватора 5 разр. | 1 |
Шоферы 3 класса при дальности возки: | |
1 км | 6 |
2 " | 9 |
5 " | 18 |
Машинист автогрейдера 6 разр. | 1 |
Тракторист 6 разр. | 1 |
Дорожные рабочие: 3 разр. | 1 |
2 " | 2 |
2.54. Технико-экономические показатели:
Эксплуатационная производительность, м/смену | 107 |
Выработка на одного рабочего, м/смену, при дальности возки: | |
1 км | 8,9 |
2 " | 7,1 |
5 " | 4,3 |
Расход материала на 1 км дороги, м | |
засыпка деревянного основания дренирующими грунтами | 1940* (1000)** |
устройство дорожного покрытия | 2000 |
________________
* Для деревогрунтовых дорог.
** Для сланевых дорог.
2.55. Устройство двухслойного дорожного покрытия ведут захватками длиной 200-300 м в следующем порядке.
I. Устройство первого слоя покрытия:
а) рыхление кирковщиком автогрейдера;
б) завоз грунта автомобилями-самосвалами;
в) развалка куч, перемешивание, разравнивание автогрейдером;
г) уплотнение катком на пневматических шинах.
II. Устройство второго слоя покрытия:
а) завоз грунта автомобилями-самосвалами;
б) развалка куч, перемешивание, разравнивание автогрейдером;
в) уплотнение катком на пневматических шинах.
2.56. Устройство первого слоя покрытия включает разрыхление основания на всю ширину кирковщиком автогрейдера. При ширине дороги 8 м требуется 3 круговых прохода грейдера на одной захватке с перекрытием предыдущего следа на 0,15-0,2 м. Четвертым проходом автогрейдер срезает ножом грунт у бровок земляного полотна и перемещает его в общий валик.
2.57. Для тщательного разрыхления основания требуется 2-5 проходов кирковщика по одному следу.