Статус документа
Статус документа

Указания по техническим решениям, технологии усиления и стабилизации насыпей на болотах

Устройство двухслойного покрытия дорог

2.51. Дорожные покрытия серповидного профиля толщиной 30 см и шириной 8 м устраивают из гравия или из оптимальных смесей.

Покрытия низшего типа устраивают на дорогах с незначительным грузооборотом или при эксплуатации дороги в сухое время года, а покрытия переходного типа - при значительном грузообороте или при эксплуатации дороги в дождливый период года (см. приложение 1).

2.52. Комплект машин включает:

Экскаватор с ковшом емкостью 0,65 м

1

Автомобили-самосвалы типа МАЗ-205 при дальности возки:

1 км

6

2  "

9

5  "

18

Автогрейдер типа Д-144 (с кирковщиком и удлинителем

для разравнивания)

1

Каток на пневматических шинах массой (весом) 25 т

1

Трактор типа Т-100

1

Утюг прицепной

1

2.53. Состав комплексной бригады:

Машинист экскаватора 6 разр.

1

Помощник машиниста экскаватора 5 разр.

1

Шоферы 3 класса при дальности возки:

1 км

6

2  "

9

5  "

18

Машинист автогрейдера 6 разр.

1

Тракторист 6 разр.

1

Дорожные рабочие: 3 разр.

1

                                       2   "

2

2.54. Технико-экономические показатели:

Эксплуатационная производительность, м/смену

107

Выработка на одного рабочего, м/смену, при дальности возки:

1 км

8,9

2  "

7,1

5  "

4,3

Расход материала на 1 км дороги, м

  засыпка деревянного основания дренирующими грунтами

1940* (1000)**

  устройство дорожного покрытия

2000

________________

* Для деревогрунтовых дорог.

** Для сланевых дорог.

2.55. Устройство двухслойного дорожного покрытия ведут захватками длиной 200-300 м в следующем порядке.

I. Устройство первого слоя покрытия:

а) рыхление кирковщиком автогрейдера;

б) завоз грунта автомобилями-самосвалами;

в) развалка куч, перемешивание, разравнивание автогрейдером;

г) уплотнение катком на пневматических шинах.

II. Устройство второго слоя покрытия:

а) завоз грунта автомобилями-самосвалами;

б) развалка куч, перемешивание, разравнивание автогрейдером;

в) уплотнение катком на пневматических шинах.

2.56. Устройство первого слоя покрытия включает разрыхление основания на всю ширину кирковщиком автогрейдера. При ширине дороги 8 м требуется 3 круговых прохода грейдера на одной захватке с перекрытием предыдущего следа на 0,15-0,2 м. Четвертым проходом автогрейдер срезает ножом грунт у бровок земляного полотна и перемещает его в общий валик.

2.57. Для тщательного разрыхления основания требуется 2-5 проходов кирковщика по одному следу.