Статус документа
Статус документа

Указания по техническим решениям, технологии усиления и стабилизации насыпей на болотах

Постройка основания под железную дорогу

2.13. Деревянные основания под грунтовое покрытие одежды дороги (приложение 1) сооружают в лесном районе на незаболоченной естественной поверхности грунта, предварительно очищенной от леса в соответствии с указаниями пп.2.1-2.12.

2.14. Технология (рис.3) рассчитана на использование нестроевого леса хвойных и лиственных пород, который заготавливают при расчистке полосы отвода и размещают на бермах дороги.


Рис.3. Схема организации строительства деревянного основания под грунтовое покрытие:

1 - склад лесоматериала; 2 - площадка для заготовки и обработки деталей деревянного основания; 3 - автомобильный кран К-51; 4 - лежни колейных настилов под две колеи из бревен; 5 - поперечины под колейные настилы; 6 - берма дороги

2.15. Работы выполняют следующим комплектом машин:

Автомобильный кран типа К-51

1

Бензомоторные пилы "Дружба"

4

2.16. На заготовке деталей и сборке деревянных конструкций занята бригада следующего состава:

Машинист крана 5 разр.

1

Такелажники 4 разр.

2

Дорожные рабочие 3 разр.

24

2.17. Технико-экономические показатели:

Эксплуатационная производительность, м дороги в смену

192

Выработка на одного рабочего бригады, м дороги в смену

7,1

2.18. Полосу отвода дороги очищают от леса и кустарника в соответствии с пп.2.1-2.12.

Перед началом работ по устройству деревянного основания следует наметить положение оси дороги с установкой вешек через 20-30 м на прямых и через 10 м на кривых участках.

2.19. Строительство деревянного основания из местного леса, предварительно заготовленного и разложенного на бермах дороги, целесообразно вести при максимальном использовании производительности автомобильного крана типа К-51. Для этого следует организовать монтаж конструкций основания из деталей, предварительно заготавливаемых бригадой дорожных рабочих на бермах в радиусе действия крана.

2.20. Заготовку деталей для настилов правой и левой колеи основания следует вести одновременно, соответственно на правой и левой бермах дороги двумя бригадами дорожных рабочих, в составе: два рабочих - для заготовки и обработки поперечин основания и восемь рабочих - для заготовки, обработки и подгонки лежней колейных настилов.

Лежни настилов подгоняют друг к другу на бермах дороги, укладывая их комлями в разные стороны, перепады в стыках стесывают. Стыки в настилах укладывают вразбежку. При строительстве основания из привозного леса целесообразно конструкцию деревянного основания устраивать из щитов (см. приложение 1), заготавливаемых в комплекте с поперечинами на механизированных базах стройдеталей.

2.21. Настилы из маркированных лежней следует собирать одновременно на правой и левой колее дороги, таким образом подготавливая проезд для автомобильного крана.

Монтажные работы выполняет бригада в составе: четыре дорожных рабочих, два такелажника и машинист крана.

2.22. Готовые детали основания на место их укладки подают автомобильным краном комплектно в пачках. Комплект деталей на 6 м основания подают за три цикла: за первый - поперечины, за второй и третий - лежни колейных настилов.

Детали раскладывают шпальными клещами.

Поперечины укладывают между пнями на ненарушенный растительный слой. Поэтому пни, как правило, не корчуют, а спиливают заподлицо с грунтом.

2.23. После обкатки и выправки деталей деревянного основания устраивают грунтовое покрытие в соответствии с пп.2.51-2.61.