2.24. Временное двухколейное покрытие устраивают из типовых ячеистых железобетонных плит У-1 типа МАДИ (см. приложение 1), которые укладывают на насыпи однополосной автомобильной дороги. Плиты укладывают на земляное полотно, отсыпанное из дренирующих грунтов, или на песчаное основание толщиной 10-15 см, если насыпь отсыпана из недренирующего грунта (см. приложение 1).
2.25. Укладку плит и отделку покрытия выполняют комплектом машин (табл.4).
Таблица 4
Комплект машин для укладки плит и отделки покрытия
Наименование машин | Дальность транспортирования плит и песка, км | ||
1 | 2 | 5 | |
Количество машин | |||
Автомобильный кран типа К-51 | 2 | 2 | 2 |
Автогрейдер типа Д-144 | 1 | 1 | 1 |
Каток на пневматических шинах весом 25 т | 1 | 1 | 1 |
Автомобили-самосвалы типа (МАЗ-205+ЗИЛ-151) при интенсивности работы в смену: | |||
226 м | 2+5 | 3+6 | 5+7 |
180 " | 1+4 | 2+4 | 4+5 |
140 " | 1+3 | 2+3 | 3+4 |
2.26. Технико-экономические показатели комплекта машин приведены в табл.5.
Таблица 5
Технико-экономические показатели
Показатели | Расположение плит | Дальность транспортирования, км | ||
1 | 2 | 5 | ||
Эксплуатационная производительность комплекта, м/смену | Сбоку на обочине | 226 | 226 | 226 |
Сбоку на автомобиле | 180 | 180 | 180 | |
Сзади на автомобиле | 140 | 140 | 140 | |
Выработка на одного рабочего, м/смену | Сбоку на обочине | 9,8 | 9,0 | 8,1 |
Сбоку на автомобиле | 9,0 | 8,6 | 7,5 | |
Сзади на автомобиле | 7,8 | 7,4 | 6,4 |
2.27. Темп укладки и состав бригады принимают в соответствии с нормами и расценками на работы по строительству лесовозных дорог, N 14, N 1, 2, 3, глава 3, при ведущей машине-кране К-51 (табл.6).
Таблица 6
Состав комплексной бригады
Профессия и разряд рабочих | Темп укладки покрытия, м | ||||||||
226 | 180 | 140 | |||||||
Дальность возки песка и плит, км | |||||||||
1 | 2 | 5 | 1 | 2 | 5 | 1 | 2 | 5 | |
Количество рабочих | |||||||||
Укладка плит с выравниванием основания | |||||||||
Машинист автокрана 5 разр. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Дорожные рабочие 4 разр. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
" " 3 " | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
" " 2 " | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Шоферы 3 класса | 5 | 6 | 7 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 |
Отделка колейного покрытия | |||||||||
Шоферы 3 класса | 2 | 3 | 5 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 |
Машинист автогрейдера 6 разр. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Дорожные рабочие 3 разр. | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
" " 2 " | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 |
Машинист катка 5 " | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2.28. Железобетонные плиты укладывают на выровненное и уплотненное грунтовое или песчаное основание. Качество планировки основания проверяется по визиркам и рейке.
Перед укладкой намечается точное место положения колейного покрытия: вначале ось колейного пути восстанавливают и закрепляют вешками, устанавливаемыми через 20-30 м на прямых участках пути и через 10 м на кривых, а затем колышком обозначают положение внешней грани левой колеи покрытия.
2.29. Плиты левой колеи укладывают в соответствии с произведенной разбивкой, а правой - по шаблону.
Плиты типа У-1 в стыке крепят стальным замком. В паз с двух сторон стыка забивают сосновые бруски длиной по 30 см.
Положение плит правой и левой колеи при укладке проверяют по рейке.
2.30. После укладки плит засыпают обочины и межколейное пространство песком с разравниванием автогрейдером и последующим уплотнением катками на пневматических шинах. Содержание и ремонт этих покрытий описаны в приложении 2.