Статус документа
Статус документа

Указания по техническим решениям, технологии усиления и стабилизации насыпей на болотах

Укладка временного колейного покрытия из железобетонных плит

2.24. Временное двухколейное покрытие устраивают из типовых ячеистых железобетонных плит У-1 типа МАДИ (см. приложение 1), которые укладывают на насыпи однополосной автомобильной дороги. Плиты укладывают на земляное полотно, отсыпанное из дренирующих грунтов, или на песчаное основание толщиной 10-15 см, если насыпь отсыпана из недренирующего грунта (см. приложение 1).

2.25. Укладку плит и отделку покрытия выполняют комплектом машин (табл.4).

Таблица 4

     
Комплект машин для укладки плит и отделки покрытия

Наименование машин

Дальность транспортирования плит и песка, км

1

2

5

Количество машин

Автомобильный кран типа К-51

2

2

2

Автогрейдер типа Д-144

1

1

1

Каток на пневматических шинах весом 25 т

1

1

1

Автомобили-самосвалы типа (МАЗ-205+ЗИЛ-151) при интенсивности работы в смену:

226 м

2+5

3+6

5+7

180  "

1+4

2+4

4+5

140  "

1+3

2+3

3+4



2.26. Технико-экономические показатели комплекта машин приведены в табл.5.

Таблица 5


Технико-экономические показатели

Показатели

Расположение плит

Дальность транспортирования, км



1

2

5

Эксплуатационная производительность комплекта, м/смену

Сбоку на обочине

226

226

226

Сбоку на автомобиле

180

180

180

Сзади на автомобиле

140

140

140

Выработка на одного рабочего, м/смену

Сбоку на обочине

9,8

9,0

8,1

Сбоку на автомобиле

9,0

8,6

7,5

Сзади на автомобиле

7,8

7,4

6,4



2.27. Темп укладки и состав бригады принимают в соответствии с нормами и расценками на работы по строительству лесовозных дорог, N 14, N 1, 2, 3, глава 3, при ведущей машине-кране К-51 (табл.6).

Таблица 6

     
Состав комплексной бригады

Профессия и разряд рабочих

Темп укладки покрытия, м

226

180

140

Дальность возки песка и плит, км

1

2

5

1

2

5

1

2

5

Количество рабочих

Укладка плит с выравниванием основания

Машинист автокрана 5 разр.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Дорожные рабочие 4 разр.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

         "                "      3     "

1

1

1

1

1

1

1

1

1

         "                "      2     "

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Шоферы 3 класса

5

6

7

4

4

5

3

3

4

Отделка колейного покрытия

Шоферы 3 класса

2

3

5

1

2

4

1

2

3

Машинист автогрейдера 6 разр.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Дорожные рабочие 3 разр.

1

1

2

1

1

1

1

1

1

         "                "      2     "

7

7

7

6

6

6

5

5

5

Машинист катка     5    "

1

1

1

1

1

1

1

1

1



2.28. Железобетонные плиты укладывают на выровненное и уплотненное грунтовое или песчаное основание. Качество планировки основания проверяется по визиркам и рейке.

Перед укладкой намечается точное место положения колейного покрытия: вначале ось колейного пути восстанавливают и закрепляют вешками, устанавливаемыми через 20-30 м на прямых участках пути и через 10 м на кривых, а затем колышком обозначают положение внешней грани левой колеи покрытия.

2.29. Плиты левой колеи укладывают в соответствии с произведенной разбивкой, а правой - по шаблону.

Плиты типа У-1 в стыке крепят стальным замком. В паз с двух сторон стыка забивают сосновые бруски длиной по 30 см.

Положение плит правой и левой колеи при укладке проверяют по рейке.

2.30. После укладки плит засыпают обочины и межколейное пространство песком с разравниванием автогрейдером и последующим уплотнением катками на пневматических шинах. Содержание и ремонт этих покрытий описаны в приложении 2.