5.1.1 В качестве постоянных и временных нагрузок, действующих на подземный трубопровод, следует принимать:
внутреннее давление транспортируемой воды;
давление грунтовой засыпки;
давление подвижных транспортных средств, передающееся на трубопровод через грунт;
собственную массу трубопровода;
давление при образовании вакуума и овализации труб;
массу транспортируемой воды;
внешнее гидростатическое давление грунтовых вод.
5.1.2 Внутреннее давление воды в трубопроводе устанавливается на основании гидравлического расчета в соответствии с требованиями СП 31.13330.
5.1.3 Расчетное внутреннее давление надлежит принимать равным наибольшему возможному по условиям будущей эксплуатации давлению в водопроводе на различных участках по длине (при наиболее невыгодном режиме работы) без учета повышения давления при гидравлическом ударе или с повышением давления при гидравлическом ударе с учетом действия противоударной арматуры, если это действие в сочетании с другими нагрузками окажет на трубопровод худшее воздействие.
5.1.4 При расчете водопроводов на повышение давления при гидравлическом ударе (определенное с учетом противоударной арматуры или образования вакуума) внешнюю нагрузку следует принимать не более нагрузки от транспорта А-14 или гусеничной нагрузки НГ-60.
5.1.5 При определении величины вакуума рекомендуется учитывать действие предусматриваемых на водопроводе противовакуумных устройств, предотвращающих превышение давления воды, необходимого для функционирования предохранительной и регулирующей арматуры, и возможного превышения давления воды из-за недопустимой неточности срабатывания предохранительной и регулирующей арматуры.
5.1.6 За внутреннее давление воды при гидравлическом ударе принимается максимальное внутреннее давление, возникающее при нестационарном режиме движения воды.
5.1.7 Давление воды при гидравлическом ударе определяется с учетом максимального использования устройств, защищающих трубопровод от удара.