Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54318-2011 Порядок определения продолжительности сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента. Общие требования (Переиздание)

     4 Основные принципы

4.1 Общие положения

Настоящий стандарт содержит положения, которые должны применяться органами по сертификации при разработке их собственных документированных процедур для определения времени, необходимого для проверки организаций различной величины и разной степени сложности, занятых в различных сферах деятельности.

Органы по сертификации должны определять продолжительность проведения первого и второго этапов сертификации, инспекционных контролей и ресертификаций по каждому заказчику и держателю сертификата. Последовательность проведения сертификации систем менеджмента качества (СМК) и систем экологического менеджмента (СЭМ) установлена в ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2008 (раздел 9).

Примечание - Регулярное возникновение у органа по сертификации расхождений с требованиями настоящего стандарта может трактоваться как несоблюдение требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021 на том основании, что орган по сертификации не может гарантировать предоставление своим комиссиям по аудиту времени, достаточного для проведения проверки.

4.2 Продолжительность аудитов

Продолжительность аудита включает время, проведенное непосредственно в проверяемой организации, и время, проведенное вне проверяемой организации и затраченное на планирование, анализ документации, общение с персоналом заказчика и составление отчетов.

Продолжительность проведения аудита на месте при сертификации СМК и СЭМ не должна быть менее 80% величины (аудитодень), указанной в приложении А (таблица А.1) и приложении Б (таблица Б.1). При планировании времени, необходимого для проведения инспекционных контролей и ресертификаций, также следует соблюдать пропорцию: не менее 80% времени от общей продолжительности аудита должно приходиться на проверку непосредственно в организации и не более 20% времени должно выделяться для таких работ, как составление планов проверок, актов и т.д. В тех случаях, когда для планирования и/или составления письменного отчета и/или акта требуется дополнительное время, это не должно служить основанием для сокращения продолжительности аудита на месте (непосредственно в проверяемой организации).

4.3 Аудитодни

Продолжительность аудитов рассчитывается в аудитоднях в соответствии с приложением А (таблица А.1) и приложением Б (таблица Б.1) на основе 8-часового рабочего дня. Количество аудитодней, выделенных на проведение сертификации, инспекционного контроля и ресертификации, нельзя сокращать за счет увеличения продолжительности рабочего дня.

4.4 Фактическая численность персонала

Фактическая численность персонала проверяемой организации используется в качестве основы для расчета продолжительности аудитов.

Численность персонала с частичной занятостью может быть сокращена с целью ее конвертации в эквивалентную численность персонала с полной занятостью. Подобное сокращение должно касаться и временного неквалифицированного персонала, если таковой нанимается в значительном количестве вследствие низкого уровня научно-технического развития или низкого уровня автоматизации проверяемой организации. Соответствующее сокращение численности персонала должно быть также проведено в тех случаях, когда значительная доля работников выполняет одни и те же простые функции, например транспортировку, работу на конвейере, сборку и т.п.