6.24 Нормативное значение ветровой нагрузки следует определять как сумму нормативных значений средней и пульсационной , составляющих
. (6.24)
Нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте над поверхностью воды или земли определяется по формуле
, (6.25)
где - нормативное значение ветрового давления, принимаемое по СП 20.13330 в зависимости от ветрового района, в котором возводится сооружение;
- коэффициент, учитывающий для открытой местности (типа А) изменение ветрового давления по высоте , принимаемый по СП 20.13330;
- аэродинамический коэффициент лобового сопротивления конструкций мостов и подвижного состава железных дорог и метрополитена, приведенный в приложении Н.
Нормативное значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки на высоте следует определять по указаниям, содержащимся в СП 20.13330
, (6.26)
где - коэффициент динамичности;
- коэффициент пульсации давления ветра на уровне ;
- коэффициент пространственной корреляции пульсации давления для расчетной поверхности сооружения.
При определении пульсационной составляющей ветровой нагрузки применительно к конструкциям мостов допускается руководствоваться следующим:
а) произведение коэффициентов принимать равным
, но не менее 0,30, (6.27)
где - длина пролета или высота опоры, м;
б) коэффициент динамичности для балочных разрезных конструкций находить в предположении, что рассматриваемая конструкция в горизонтальной плоскости является динамической системой с одной степенью свободы (с низшей частотой собственных колебаний , Гц); его величину определять по графику, приведенному в СП 20.13330, в зависимости от указанного там параметра и логарифмического декремента затухания 0,3 - для железобетонных и сталежелезобетонных конструкций и 0,15 - для стальных конструкций.
Коэффициент динамичности принимается равным 1,2, если:
балочное пролетное строение является неразрезным;
для балочного разрезного пролетного строения имеет место условие , где , Гц, - предельные значения частот собственных колебаний, приведенные в СП 20.13330, при которых в разных ветровых районах допускается не учитывать силы инерции, возникающие при колебаниях по собственной форме.
При расчете конструкций автодорожных и городских мостов воздействие ветра на безрельсовые транспортные средства и трамвай, находящиеся на этих мостах, не учитывается.
Типовые конструкции пролетных строений следует, как правило, проектировать на возможность их применения в V ветровом районе (при расчетной высоте до низа пролетных строений: 20 м - при езде понизу и 15 м - при езде поверху) и предусматривать возможность их усиления при применении в VI и VII ветровых районах.
Нормативную интенсивность полной ветровой поперечной горизонтальной нагрузки при проектировании индивидуальных (нетиповых) конструкций пролетных строений и опор следует принимать не менее 0,59 кПа - при загружении конструкций временной вертикальной нагрузкой и 0,98 кПа - при отсутствии загружения этой нагрузкой.
Горизонтальную поперечную ветровую нагрузку, действующую на отдельные конструкции моста, а также на поезд, находящийся на железнодорожном мосту (мосту метро), следует принимать равной произведению интенсивности ветровой нагрузки на рабочую ветровую поверхность конструкции моста и подвижного состава.