ГОСТ Р 54020-2010
Группа Э50
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глобальная навигационная спутниковая система
СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ
Состав, содержание, порядок и периодичности формирования отчетных форм
Global navigation satellite system. Dispatcher control systems for urban passenger transport. List, content and issue periodicity of system's reports
ОКС 35.240.60
Дата введения 2011-12-01
1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом "Научно-производственное предприятие "Транснавигация" (ЗАО "НПП Транснавигация")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 "Радионавигация"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. N 633-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2018 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные навигационные системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).
Настоящий стандарт устанавливает требования к составу, содержанию, порядку и периодичности формирования отчетных форм автоматизированных навигационных систем диспетчерского управления городским пассажирским транспортом.
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
АТП - автотранспортное предприятие;
КП - контрольный пункт;
ООУД - отдел оперативного управления движения;
ЦДС - центральная диспетчерская станция.
3.1 Отчетные данные формируются на терминалах (персональных компьютерах), подключенных к единой локальной вычислительной сети (корпоративной сети), которая обеспечивает функционирование системы по полной технологической схеме автоматизированного управления транспортом.
3.2 Отчетные формы должны формироваться по результатам обработки навигационных данных, получаемых от контролируемых пассажирских транспортных средств.
3.3 Отчетные формы должны содержать необходимую и достаточную информацию для осуществления основных функций управления городскими пассажирскими перевозками, в том числе:
- оперативное управление работой транспорта на маршрутах в течение рабочей смены;
- учет и анализ показателей работы транспорта за смену, сутки, месяц, квартал и т.д.;
- обеспечение производственно-хозяйственной деятельности транспортного предприятия;
- формирование маршрутной сети и расписаний работы транспорта;
- расчет плановых показателей работы транспорта по маршрутам, транспортным предприятиям и городу в целом.
4.1 В состав основных отчетных форм входят:
1) оперативные справки о состоянии процесса перевозок:
- по маршрутам,
- по парку;
2) отчеты по водителям:
- подробный отчет о работе водителя,
- о выполнении рейсов - по водителям,
- ведомость исполненного движения,
- ведомость для начисления заработной платы,