6.1. В зависимости от объема выполняемых работ установлены следующие виды ремонта колесных пар:
а) без смены элементов;
б) со сменой элементов.
6.2. Размеры элементов колесных пар при выпуске из ремонта должны быть в пределах, указанных в приложении 8.
6.3. Ремонт колесных пар без смены элементов производится при необходимости выполнения следующих работ:
а) обточки поверхности катания цельнокатаных колес;
б) обточки, зачистки и накатки шеек осей;
в) наплавки одного или двух изношенных гребней цельнокатаных колес;
г) наплавки одного или двух изношенных буртов шеек осей колесных пар с подшипниками скольжения.
6.4. Ремонт со сменой элементов выполняется колесным парам;
при необходимости:
а) смены одного или двух колес, а также оси;
б) опробования на сдвиг ступиц одного или двух колес;
в) формирования колесной пары из новых элементов с постановкой старогодных роликовых подшипников и букс;
при наличии:
г) сдвига колес;
д) несоответствия расстояния между внутренними гранями ободов колес установленным размерам;
е) разницы расстояний между торцами оси и внутренними гранями ободов колес с одной и другой стороны колесной пары более допускаемых размеров.
6.5. Напрессовка на одну ось цельнокатаных колес с разницей по толщине обода более 5 мм, с отверстиями для водил и без них, а также облегченных, изготовленных по ГОСТ 10830-64*, и обычных по ГОСТ 9036-76* не допускается.
________________
* На территории Российской Федерации документы не действуют. Действует ГОСТ 9036-88, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
6.6. В процессе ремонта колесных пар со сменой элементов разрешается заменять неисправные или неудовлетворяющие установленным размерам элементы как новыми, так и старогодными.
6.7. При браковке элементов колесных пар и устранении неисправностей в них необходимо руководствоваться приложением 9.
6.8. Новые элементы колесных пар должны соответствовать установленным для них стандартам и техническим условиям и могут быть использованы при ремонте только после проверки наличия на них актов технической приемки завода-поставщика (сертификатов) и установленных знаков и клейм. Цельнокатаные колеса, поставленные по импорту, сертификатов и приемочных клейм МПС могут не иметь. Рекламации на такие колеса в случае их неисправности предъявляются по наличию на них клейма завода-изготовителя.
Примечания. 1. Новые элементы колесных пар отечественного изготовления с неясной маркировкой или без приемочных клейм бракуют.
2. Отсутствие на этих элементах клейм ОТК завода-изготовителя (при наличии приемочных клейм) не является причиной их браковки.
6.9. Старогодные оси, имеющие маркировку на средней части оси согласно ранее действовавшему ГОСТ 4008-48*, разрешается использовать при ремонте колесных пар. Оси, не имеющие клейм и знаков заводов-изготовителей или при наличии неясных клейм и знаков, подлежат исключению из инвентаря.
________________