Статус документа
Статус документа

Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар

3. ВИДЫ, СРОКИ, ПОРЯДОК ОСМОТРА И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

     

3.1. Основные положения

3.1.1. Для проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар установлена система их осмотра и освидетельствования, состоящая из:

осмотра колесных пар под вагонами;

обыкновенного освидетельствования;

полного освидетельствования.

3.1.2. Осмотр колесных пар под вагонами должны производить осмотрщики вагонов, а при текущем отцепочном ремонте вагонов - мастера и бригадиры. Указанные лица должны ежегодно сдавать испытания в знании должностных инструкций.

3.1.3. Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар разрешается производить лицам, испытанным в знании настоящей Инструкции, технологического процесса и организации ремонта колесных пар и получившим право на выполнение этих работ.

Лицам, сдавшим установленные испытания, выдается удостоверение по форме, указанной в приложении 4. Проверочные испытания проводятся ежегодно.

3.1.4. Удостоверение на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар должны иметь:

в отделениях дорог - начальники вагонных отделов и их заместители;

в вагонных депо, вагоноколесных мастерских, пунктах технического обслуживания, пунктах подготовки вагонов к перевозкам - начальники вагонных депо, вагоноколесных мастерских, их заместители (в депо, не имеющих заместителя начальника депо, - старшие мастера), приемщики и старшие приемщики вагонных депо, главные инженеры, начальники пунктов технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам, мастера и бригадиры колесных и роликовых цехов, мастера и бригадиры по подкатке;

на ремонтных заводах - главные инженеры и их заместители, начальники колесных и роликовых цехов и их заместители, начальники отдела технического контроля (ОТК) и их заместители, главные технологи, технологи, мастера, бригадиры, инспектора и контролеры ОТК колесных цехов, инспектора-приемщики вагонов;

на вагоностроительных заводах - заводские инспектора-приемщики ЦВ МПС.

3.1.5. Прием испытаний и выдачу удостоверений на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар осуществляют комиссии в составе:

а) начальника службы вагонного хозяйства или его заместителя (председатель) и помощника дорожного ревизора по безопасности движения поездов по вагонному хозяйству.

Комиссия испытывает: начальников вагонных отделов и их заместителей, заводских инспекторов-приемщиков ЦВ МПС, приемщиков и старших приемщиков вагонов, работников ремонтных заводов и колесных мастерских, а также начальников, их заместителей и главных инженеров вагонных депо;

б) начальника вагонного отдела или его заместителя (председатель) и помощника участкового ревизора по безопасности движения поездов по вагонному хозяйству.

Комиссия испытывает работников вагонных депо, за исключением указанных в п."а".

3.2. Осмотр колесных пар под вагонами

3.2.1. Колесные пары под вагонами осматривают:

а) на станциях формирования и расформирования поездов с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением;

б) на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов;

в) в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд;

г) после крушений, аварий поездов, столкновений подвижного состава, схода с рельсов вагонов с подшипниками скольжения;

д) при текущем отцепочном и профилактическом ремонтах вагонов и единой технической ревизии пассажирских вагонов.

3.2.2. При осмотре колесных пар под вагонами проверяют: