Статус документа
Статус документа

Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О КОЛЕСНЫХ ПАРАХ И ИХ ЭЛЕМЕНТАХ

2.1. На железных дорогах широкой колеи применяются следующие типы вагонных колесных пар:

для вагонов с роликовыми подшипниками (рис.1, );

РУ1-950 с цельнокатаными колесами;

РУ1Ш-950 с цельнокатаными колесами;

РУ-950 с цельнокатаными колесами;

РУ-1050 с цельнокатаными колесами;

для вагонов с подшипниками скольжения (рис.1, ):

III-950 с цельнокатаными колесами.




Рис.1. Типы вагонных колесных пар


Основные размеры вновь формируемых колесных пар приведены в приложении 1.

2.2. Вагонные колесные пары имеют три конструкции осей, которые работают с роликовыми подшипниками (рис.2, , ) и с подшипниками скольжения (рис.2, ).


Рис.2. Типы осей:

- роликовая с торцовым креплением гайкой; - то же с торцовым креплением шайбой; - для скользящих подшипников


Основные размеры новых осей указаны в приложении 2.

2.3. Для установки на станках каждая ось должна иметь на торцах центровые отверстия (рис.3).


Рис.3. Центровые отверстия осей:

- для роликовых подшипников; - для подшипников скольжения

2.4. Для восстановления геометрического центра оси и ограничения мест постановки клейм и знаков на торцах шеек осей колесных пар с подшипниками скольжения наносится контрольная окружность диаметром 100 мм с разбивкой на секторы (рис.4). Ширина и глубина канавки контрольной окружности должны быть 0,5 мм.


Рис.4. Контрольная окружность на торце шейки оси колесной пары с подшипниками скольжения

2.5. Колесные пары должны иметь цельнокатаные колеса (рис.5).