2.1. На железных дорогах широкой колеи применяются следующие типы вагонных колесных пар:
для вагонов с роликовыми подшипниками (рис.1, );
РУ1-950 с цельнокатаными колесами;
РУ1Ш-950 с цельнокатаными колесами;
РУ-950 с цельнокатаными колесами;
РУ-1050 с цельнокатаными колесами;
для вагонов с подшипниками скольжения (рис.1, ):
III-950 с цельнокатаными колесами.
Рис.1. Типы вагонных колесных пар
Основные размеры вновь формируемых колесных пар приведены в приложении 1.
2.2. Вагонные колесные пары имеют три конструкции осей, которые работают с роликовыми подшипниками (рис.2, , ) и с подшипниками скольжения (рис.2, ).
Рис.2. Типы осей:
- роликовая с торцовым креплением гайкой; - то же с торцовым креплением шайбой; - для скользящих подшипников
Основные размеры новых осей указаны в приложении 2.
2.3. Для установки на станках каждая ось должна иметь на торцах центровые отверстия (рис.3).
Рис.3. Центровые отверстия осей:
- для роликовых подшипников; - для подшипников скольжения
2.4. Для восстановления геометрического центра оси и ограничения мест постановки клейм и знаков на торцах шеек осей колесных пар с подшипниками скольжения наносится контрольная окружность диаметром 100 мм с разбивкой на секторы (рис.4). Ширина и глубина канавки контрольной окружности должны быть 0,5 мм.
Рис.4. Контрольная окружность на торце шейки оси колесной пары с подшипниками скольжения
2.5. Колесные пары должны иметь цельнокатаные колеса (рис.5).