4.4.1. Неметаллическую композицию арматуры следует применять для косвенного армирования плоскими сетками несущих и ограждающих конструкций транспортного назначения:
* шкафные стенки устоев;
* диванные блоки (у устоев диванного блока);
* устои диванного типа для малых и средних автодорожных мостов с армогрунтовыми конструкциями;
* лестничные марши сходов мостов;
* водоотводные лотки;
* плиты мощения конусов мостовых сооружений;
* тротуарные блоки;
* в составе выравнивающего слоя при создании проезжей части пролетных строений;
* в монолитных стыках объединения различных элементов мостовых конструкций (продольных стыков балок, в зоне упоров объединения главных балок с железобетонной плитой сталежелезобетонных пролетных строений, омоноличивание деформационных швов и т.д.);
* усиление лежня (у устоев диванного типа);
* усиление железобетонных элементов;
* усиление переходной плиты.
4.4.2. Стеклопластиковая арматура марки АСП-8, выпускаемая по [13], используется в следующих элементах мостовых конструкций:
* шкафные стенки устоев;
* плиты мощения конусов мостов;
* лестничные марши сходов мостов;
* защитный слой бетона проезжей части пролетных строений мостов;
* армирующая сетка защитного слоя бетона проезжей части (рисунок 10).
Рисунок 10. Конструкция защитного слоя бетона проезжей части с использованием композитной арматуры
4.4.3. Базальтовую арматуру марки АБП, выпускаемую по [13], следует применять в конструктивных элементах, подвергающихся интенсивному воздействию воды, а также при включении такой арматуры в работу.
К указанным конструкциям следует относить:
* монолитные продольные стыки объединения балок;
* зоны омоноличивания деформационных швов, зоны упоров объединения железобетонной плиты с главными балками;
* усиление железобетонных конструкций путем дополнительной установки композитной арматуры;
* водоотводные лотки;
* тротуарные блоки мостов.
4.4.4. При ремонте и усилении таких конструкций производится нарезка штрабы в плотном теле защитного слоя бетона конструкции глубиной, превышающей расчетный диаметр арматуры АБП примерно в 1,5 раза (рисунок 11).