Статус документа
Статус документа

СТО 83269053-001-2010 Применение в транспортном строительстве неметаллической композитной арматуры периодического профиля

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Требования к бетону элементов конструкций

5.1.1. Бетон для конструкций транспортных сооружений, изготовляемых с использованием неметаллической композитной арматуры периодического профиля, является разновидностью армированного железобетона и изготавливается из мелкозернистого или тяжелого бетона-матрицы, в котором в качестве основной рабочей или вспомогательной арматуры используют композитную арматуру марок АСП или АБП. Совместность работы бетонной матрицы и композитной арматуры обеспечивается за счет сцепления бетона со стержнями периодического профиля по их поверхностям и усиления сцепления за счет рифленой поверхности, созданной в процессе формирования стержней.

5.1.2. В качестве бетона-матрицы следует применять мелкозернистый или тяжелый бетон со средней плотностью в пределах от 2200 до 2500 кг/м включительно в соответствии с ГОСТ 26633.

5.1.3. Для конструкций транспортных сооружений в зависимости от их функций и условий работы рекомендуется применять бетоны следующих видов, классов и марок:

- классов по прочности на сжатие: тяжелый и мелкозернистый бетон - В20, В25, В30, В35, В40, В45, В50 и В60. При соответствующем экономическом обосновании по приведенной стоимости, с учетом снижения эксплуатационных затрат на содержание транспортных сооружений из-за высокой коррозионной стойкости композиционной арматуры, можно применять бетон более высоких марок - В65, В70, В75, В80;

- классов по прочности на растяжение при изгибе - 2,0 2,4 2,8 3,2 3,6 4,0 4,4 4,8 5,2 5,6 6,0; 6,4 6,8 7,2 80 90 100;

- марок по морозостойкости - F100 F150 F200 F250 F300 F400 F500 F600 F800 F1000;

- марок по водонепроницаемости - W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20.

5.1.4. Фактическая прочность бетона должна соответствовать требуемой по ГОСТ Р 53231 в зависимости от нормируемой прочности (класса или марки по прочности на сжатие, передаточной и отпускной) и от фактической однородности бетона.

5.1.5. Требования по водонепроницаемости и морозостойкости бетона в качестве гидроизоляции и теплоизоляции обеспечивают применение эффективных полифункциональных добавок типа ЦМИД-4 по ГОСТ Р 52751, пластифицирующие бетон добавки принимают по ГОСТ 24211.

5.1.6. Рекомендуется выполнять расчеты несущей способности конструкций по I-му и II-му предельному состоянию с использованием деформационной модели в соответствии с ГОСТ Р 52751 (п.В.1.6), [9] (п.5.2.2), [11] (п.7.3).

В таблице 2 представлены матрицы зависимости - напряжений и деформаций по высоте сечения в семи основных точках (рисунок 16). Нулевая точка соответствует переходу напряжений и деформаций сжатия (знак "-") к напряжениям и деформациям растяжения (знак "+").



Таблица 2. Расчетная матрица по деформационной схеме для сборной железобетонной мостовой плиты с использованием сталефибробетона класса В40 (ФБ+ЦМИД-4 и ФБ+С-3) и бетона-матрицы класса В40 (с добавкой ЦМИД-4 5,5% от расхода цемента для СФБ-Г-II и 2% - для СФБ-Г-II-РПА по ГОСТ Р 52751-2007)

Серия и вид бетона

, , МПа

Номера точек зависимости по первому предельному состоянию

1

2

3

4

5

6

7

I

ФБ+ЦМИД-4


-0,0070

-0,0040

-0,0025

0

0,00040

0,00082

0,00105


-32,66

-32,66

-19,44

0

3,44

4,82

4,82

II

ФБ+С-3


-0,0035

-0,0025

-0,0015

0

0,00009

0,00020

0,00040


-22,6

-22,6

-9,25

0

2,41

3,37

3,37

III

Обычный бетон


-0,0035

-0,0020

-0,0002

0

0,00001

0,001

0,00015


-20,0

-20,0

-8

0

0,5

1,25

1,25

Номера точек зависимости по второму предельному состоянию

I

ФБ+ЦМИД-4


-0,0070

-0,0040

-0,0025

0

0,00400

0,00082

0,00105


-47,17

-47,17

-28

0

4,97

6,97

6,97

II

ФБ+С-3


-0,0035

-0,0020

-0,0002

0

0,00009

0,00020

0,00040


-32,77

-32,77

-13,11

0

1,77

4,41

4,41

III

Обычный бетон


-0,0035

-0,0020

-0,0002

0

0,00001

0,00010

0,00015


-29,0

-29,0

-8,7

0

0,84

2,10

2,10



Рисунок 16*. Схема размещения точек кривой

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.     


Зависимости аппроксимируют по формуле:

,                                             (5.1)


5.1.7. При проектировании расчетных и нормативных сопротивлений бетона транспортных конструкций используют требования следующих документов: