15.1 Электрическая прочность должна быть достаточной.
Соответствие требованию проверяют путем проведения испытаний по 15.2.
Защитный импеданс отсоединяют от токоведущих частей перед проведением испытаний.
Испытания проводят при комнатной температуре на машине, не подключенной к сети питания.
15.2 К изоляции прикладывают в течение 1 мин напряжение практически синусоидальной формы частотой 50 или 60 Гц. Значение испытательного напряжения и точки его приложения указаны в таблице 2, если не оговорено иное.
Таблица 2 - Испытательные напряжения
Точки приложения напряжения | Испытательное напряжение, В | ||
Машины и конструкции класса III | Машины и конструкции класса II | Другие машины | |
1 Между токоведущими частями и доступными частями, которые отделены от токоведущих частей: | |||
- только основной изоляцией | 500 | - | 1250 |
- усиленной изоляцией | - | 3750 | 3750 |
2 Для частей с двойной изоляцией между металлическими частями, отделенными от токоведущих частей только основной изоляцией, и: | |||
- токоведущими частями | - | 1250 | 1250 |
- доступными частями | - | 2500 | 2500 |
3 Между металлическими кожухами или крышками, покрытыми изоляционным материалом и металлической фольгой, соприкасающейся с внутренней стороной изоляционного покрытия, если расстояние между токоведущими частями и этими металлическими кожухами или крышками, измеренное через покрытие, меньше требуемого воздушного зазора, указанного в 28.1 | - | 2500 | 1250 |
4 Между металлической фольгой, соприкасающейся с ручками, кнопками, рукоятками и т.п. и их осями, если эти оси могут оказаться под напряжением в случае повреждения изоляции | - | 2500 | 2500 |
5 Между доступными частями и металлической фольгой, обернутой вокруг внутреннего диаметра входной втулки шнура | - | 2500 | 1250 |
6 Между точкой соединения обмотки и конденсатора, если между этой точкой и любым из зажимов для внешних проводов возникает резонансное напряжение , и: | |||
- доступными частями | - | - | 2+1000 |
- металлическими частями, отделенными от токоведущих частей только основной изоляцией | - | 2+1000 | - |
Испытание между точкой соединения обмотки и конденсатора и доступными частями или металлическими частями проводят только там, где на изоляцию в нормальных условиях эксплуатации воздействует резонансное напряжение. Другие части отсоединяют, а конденсатор замыкают накоротко. |
Доступные части из изоляционного материала покрывают металлической фольгой.
Первоначально прикладывают не более половины установленного напряжения, которое затем быстро повышают до полного значения.
Во время испытания не должно быть пробоя.
Трансформатор высокого напряжения, применяемый при испытании, должен быть таким, чтобы при закороченных выходных зажимах после регулировки выходного напряжения до достижения соответствующего испытательного напряжения выходной ток составлял не менее 200 мА.
Реле максимального тока, включенное в цепь, не должно срабатывать от выходного тока менее 100 мА.
Следует обеспечить, чтобы среднеквадратическое значение испытательного напряжения измерялось с точностью ±3%.
Необходимо обеспечить такое расположение металлической фольги, чтобы на ее краях или на краях изоляции не происходило перекрытия.
Для конструкции класса II, имеющей усиленную и двойную изоляцию, необходимо следить за тем, чтобы напряжение, подводимое к усиленной изоляции, не перегружало основную или дополнительную изоляцию.
В тех случаях, когда основная и дополнительная изоляции не могут быть испытаны раздельно, изоляцию подвергают испытанию напряжением, указанным для усиленной изоляции.
При испытании изоляционных покрытий металлическая фольга может быть прижата к изоляции мешочком с песком такого размера, чтобы давление составляло 5 кПа (0,5 Н/см). Испытание может быть ограничено только теми местами, где предполагается слабая изоляция, например там, где под изоляцией находятся острые металлические кромки.
Если это возможно, изоляционные прокладки испытывают отдельно.
У машин со встроенными нагревательными элементами испытательные напряжения, указанные в МЭК 60335-1, подают только на нагревательные элементы, а не на другие части машины.