6.1 Общие требования
6.1.1 Требования безопасности, установленные настоящим стандартом к тракторам и машинам, прошедшим ТО, контролируют представители органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, а также органов сертификации услуг по техническому сервису тракторов и машин.
6.1.2 Контроль осуществляют непосредственно на предприятии, проводившем ТО.
6.1.3 Конструктивные элементы, приборы и приспособления, предусмотренные конструкцией тракторов и машин для обеспечения безопасности жизни, здоровья людей, должны быть сохранены после ТО. Выпускаемые тракторы и машины после ТО должны соответствовать требованиям пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
6.1.4 Допускается выпускать тракторы и машины после ТО с составными частями измененной конструкции в пределах конструктивных изменений данных моделей в соответствии с требованиями охраны окружающей среды, жизни, здоровья и пожарной безопасности.
При этом в формуляре (паспорте) делают записи о замене составных частей трактора, машины. Допускается замена составными частями улучшенной конструкции без учета остаточного ресурса заменяемых составных частей.
6.1.5 Масленки узлов тракторов и машин, торцы заливных, контрольных, спускных пробок, шарнирные соединения и карданные валы, ролики, ступени лестницы, рычаги, педали, защелки, сетки ограждения вращающихся деталей должны быть окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 6572.
6.1.6 Агрегаты электрооборудования тракторов и машин должны быть опломбированы. Места пломбирования окрашивают эмалью красного цвета:
- у генераторов - головки стяжных шпилек;
- у стартеров - головки стяжных шпилек и винты ограничителя рычага включения;
- у магнето - головки винтов крепления крышки к корпусу, специальные шпильки крепления трансформатора и искрового разрядника;
- у реле - головки винтов крепления крышки к основанию;
- у распределителей - головки винтов крепления вакуумного регулятора к корпусу.
6.1.7 Применение войлочных сальниковых уплотнений, а также бумажных и картонных прокладок, бывших в эксплуатации, не допускается.
6.1.8 Соединения в плоскостях разъема и сальниковых уплотнениях тракторов и машин должны быть герметичными. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости сборочных единиц тракторов и машин, должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками.
6.1.9 На сборочных единицах тракторов и машин отсутствие отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек, винтов, шурупов), а также мелких деталей (колпачков, ручек дверей, застежек облицовки и т.п.) не допускается.
6.1.10 Тракторы и машины должны быть оборудованы исправными устройствами для крепления аптечки, термоса, первичных средств пожаротушения и иметь знак аварийной остановки по ГОСТ 12.2.019, ГОСТ 12.4.026.
6.1.11 Повреждение изоляции электрических проводов не допускается. Манжеты крепления проводов должны быть затянуты, а скобы сжаты. Обрыв проводов и излом металлической оплетки не допускаются. Допускается соединение проводов с обязательным припаиванием их концов и последующей изоляцией мест соединения.
6.1.12 Топливопроводы, маслопроводы, гидро- и пневмопроводы не должны соприкасаться с деталями, которые могут привести к их перетиранию.
6.1.13 Топливные баки не должны иметь трещин, значительных вмятин, нарушений связей перегородок.
6.1.14 Аккумуляторные батареи должны быть загерметизированы в выводах и зазорах между крышками и стенками моноблока. Вентиляционные отверстия пробок аккумуляторных батарей, выпускаемых в сухом (не залитом электролитом) исполнении, должны быть также загерметизированы. Герметизирующая деталь вентиляционного отверстия должна быть окрашена в красный цвет и должна легко удаляться перед приведением аккумуляторной батареи в рабочее состояние.
6.1.15 Составные части тракторов и машин должны быть заправлены смазочными материалами (включая гидравлическую систему) в соответствии с требованиями эксплуатационных нормативных документов.