8.1 Длительное хранение машин на открытых площадках проводят в соответствии с требованиями 3.1-3.3, 3.5-3.13, 3.15 и раздела 4 (кроме 4.5).
8.2 Хранение тракторов, самоходных шасси, автомобилей и прицепов
8.2.1 Подготовка двигателя к длительному хранению включает:
- консервацию поверхностей деталей, расположенных внутри двигателя (внутренняя консервация), и очистку системы охлаждения;
- герметизацию внутренних полостей двигателя;
- консервацию наружных неокрашенных поверхностей деталей двигателя (наружная консервация);
- упаковку двигателя в чехол из полимерной пленки или другого материала (при отсутствии капота).
8.2.2 В бак пускового двигателя заливают смесь бензина с противокоррозионной присадкой, в картер и регулятор - рабоче-консервационное масло по ГОСТ 10877.
8.2.3 При отсутствии (или менее 15% объема) топлива в топливных баках их консервацию следует проводить с применением ингибиторов коррозии, помещая мешочек с ингибитором внутрь бака.
8.2.4 Рабочие поверхности шкивов привода вентилятора и генератора очищают от следов коррозии и окрашивают. Натяжение ремня ослабляют.
8.2.5 Воздухоочиститель очищают и промывают. В поддон заливают консервационное масло.
8.2.6 Открытые шарнирные и резьбовые соединения механизма навески гидросистем, натяжных механизмов, механизмов подъема, направляющих колес, рулевых трапеций тракторов и автомобилей очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покрывают защитной смазкой по ГОСТ 4366.
8.3 Хранение уборочных машин
8.3.1 Наружные поверхности составных частей уборочных комбайнов моют и обдувают сжатым воздухом до полного удаления остатков влаги. Внутреннюю поверхность молотилки очищают и обдувают сжатым воздухом. После обдува проводят дезинфекцию внутренних полостей.
8.3.2 Консервацию двигателя, топливной аппаратуры и гидросистем уборочных машин проводят в соответствии с требованиями 8.1, 8.2.1-8.2.3.
8.3.3 Отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости машин, закрывают специальными заглушками. Молотилку зерноуборочного комбайна со стороны копнителя закрывают щитом или шторкой из влагонепроницаемого материала.
8.3.4 Ножи режущих аппаратов очищают, покрывают защитной смазкой, вставляют в деревянные чехлы-перчатки, обвязывают проволокой и сдают на склад в соответствии с техническими условиями на них.
8.3.5 Штоки гидроцилиндров должны быть втянуты вовнутрь цилиндров, выступающую часть штока покрывают защитной смазкой.
8.3.6 Мотовила жаток и других зерноуборочных, кормоуборочных машин снимают и ставят на хранение на специальных стеллажах-подставках.
8.3.7 Подборщик снимают с кормоуборочных комбайнов и устанавливают на копирующие башмаки и специальную подставку, смонтированную на каркасе подборщика.
Жатки с тележками устанавливают на подставках.
Конец выгрузного транспортера силосоуборочных комбайнов опускают.
Погрузочный элеватор корней отсоединяют и снимают со свеклоуборочных комбайнов. Корпус элеватора ботвы поднимают в вертикальное положение и привязывают к раме машины.
Комбайны приводят в транспортное положение.
8.4 Хранение почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин
8.4.1 Балластные ящики дисковых лущильников, дисковых борон и кольчатых катков освобождают от земли, из водоналивных катков сливают воду.
8.4.2 Под рабочие органы плугов и культиваторов устанавливают прокладки.
Батареи дисковых лущильников и борон поднимают и устанавливают в транспортное положение.