Систематический подход к менеджменту риска ИБ необходим для того, чтобы идентифицировать потребности организации, касающиеся требований ИБ, и создать эффективную СМИБ. Этот подход должен соответствовать условиям деятельности организации и, в частности, должен быть согласован с общим менеджментом рисков в масштабе организации. Усилия по обеспечению безопасности должны обеспечивать эффективное и своевременное реагирование на риски там и тогда, где и когда это необходимо. Менеджмент риска ИБ должен быть неотъемлемой частью всех видов деятельности, связанных с менеджментом ИБ, и должен применяться как на этапе внедрения, так и в процессе повседневного использования СМИБ организации.
Менеджмент риска ИБ должен быть непрерывным процессом. В рамках данного процесса следует устанавливать контекст, оценивать и обрабатывать риски, используя для реализации рекомендации и решения плана обработки рисков. До принятия решения о том, что и когда должно быть сделано для снижения риска до приемлемого уровня, в рамках менеджмента риска анализируется, что может произойти и какими могут быть возможные последствия.
Менеджмент риска ИБ должен способствовать:
- идентификации рисков;
- оценке рисков, исходя из последствий их реализации для бизнеса и вероятности их возникновения;
- осознанию и информированию о вероятности и последствиях рисков;
- установлению приоритетов в рамках обработки рисков;
- установлению приоритетов мероприятий по снижению имеющих место рисков;
- привлечению причастных сторон к принятию решений о менеджменте риска и поддержанию их информированности о состоянии менеджмента риска;
- эффективности проводимого мониторинга обработки рисков;
- проведению регулярного мониторинга и пересмотра процесса менеджмента риска;
- сбору информации для совершенствования менеджмента риска;
- подготовке менеджеров и персонала по вопросам рисков и необходимых действий, предпринимаемых для их уменьшения.
Процесс менеджмента риска ИБ может быть применен ко всей организации, к любой отдельной части организации (например, подразделению, филиалу, службе), к любой информационной системе, к имеющимся, планируемым или специфическим аспектам управления (например, к планированию непрерывности бизнеса).